X. Организационные условия реализации типовой программы

25. Выбор методов подготовки для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств подготовки, местом и продолжительностью проведения занятий.

26. Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала и закрепления знаний по ним. Материал должен быть изложен в форме, доступной для понимания слушателей, с соблюдением единства терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих нормативным актам. В ходе занятий должна быть обеспечена взаимосвязь нового материала с ранее изученным, приведены примеры из практики, соблюдена логическая последовательность изложения.

27. Теоретические занятия могут быть проведены в очной форме в учебных классах, оборудованных учебной мебелью, информационными стендами с наглядными материалами и специализированными техническими средствами для демонстрации инструктивных документальных и визуальных материалов либо с применением дистанционных образовательных технологий.

28. Практические занятия по наземной подготовке проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные процессы подготовки к выполнению полета и послеполетных операций. Практические занятия по наземной подготовке должны проводиться в оборудованных помещениях с использованием специализированных технических средств подготовки для демонстрации инструктивных документальных и визуальных материалов. Обязательным является наличие макетов изучаемых беспилотных авиационных систем того вида и типа, на которых осуществляется подготовка, а также образцов иного необходимого оборудования, применяемого в изучаемой профессиональной деятельности. Практические занятия по наземной подготовке могут проводиться на базе предприятий отрасли при соблюдении условий наличия необходимого оборудования и макетов по типам и видам изучаемых беспилотных авиационных систем.

29. При проведении экзамена по летной подготовке проводится видеосъемка от момента начала подготовки беспилотной авиационной системы к полету до окончания взлета беспилотного воздушного судна и от момента начала приземления беспилотного воздушного судна до завершения послеполетных операций. Видеозапись хранится в организации на съемном материальном носителе не менее 6 календарных месяцев со дня сдачи экзамена.

30. Учебным планом программ подготовки могут быть предусмотрены занятия с использованием средств имитации, в том числе с применением технологий виртуальной и дополненной реальности, позволяющих отрабатывать навыки наземного и технического обслуживания беспилотной авиационной системы, управления (контроля) полетом беспилотного воздушного судна.

31. Летная практика и экзамен по летной подготовке проводятся с целью окончательного усвоения теоретических знаний наземной подготовки, их практического закрепления и демонстрации уровня практической подготовки.

32. Пересдача теоретической части экзамена в организации назначается не ранее чем через 7 дней после предшествующей попытки и разрешается не более 2 раз.

33. Пересдача практической части экзамена в организации назначается не ранее чем через 30 дней после предшествующей попытки и разрешается не более 1 раза.

34. Летная практика должна проводиться на специализированной площадке, используемой организацией на законных основаниях, с соблюдением требований воздушного законодательства Российской Федерации, касающихся использования воздушного пространства. Организация обязана обеспечить безопасность всех участников учебного процесса и не допускать присутствия посторонних в опасных зонах полетов.

Оборудование площадки должно включать:

рабочие экземпляры беспилотных авиационных систем того вида и типа, на которых организация проводит практическую подготовку;

средства связи лица, организующего полеты на площадке, с органами организации воздушного движения и участниками полетов;

технические средства независимого наблюдения за полетом учебного беспилотного воздушного судна и передачи команды лицом, организующим полеты, на борт беспилотного воздушного судна для принудительного возвращения на исходную позицию или посадку при нештатной ситуации;

пост и средства оказания первой доврачебной помощи, включая средства помощи при электрических и химических ожогах и отравлениях;

средства пожаротушения;

средства получения видеозаписей процесса проведения экзамена по летной практике.

35. Требования к аудиториям и средствам подготовки.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;

иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;

быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (маркерные доски, технические средства подготовки, плакаты, схемы, макеты и т.д.).

Технические средства подготовки должны включать:

индивидуальные компьютеры для учащихся и преподавателя;

мультимедийное и проекционное оборудование.

Средства имитации должны включать:

симулятор рабочего места на пункте дистанционного управления (контроля) беспилотным воздушным судном;

макет пункта дистанционного управления (контроля) беспилотным воздушным судном;

макет беспилотного воздушного судна;

макет дополнительных средств взлета (посадки) (если применимо к изучаемому типу беспилотного воздушного судна);

средства технического обслуживания;

технические средства и программное обеспечение для создания и обработки полетной информации.