"Реестр (карта) коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" (утв. Рособрнадзором)

Утверждаю

Статс-секретарь -

заместитель Руководителя

Федеральной службы

по надзору в сфере

образования и науки

С.М.РУКАВИШНИКОВ

РЕЕСТР (КАРТА)

КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

N п/п

Краткое наименование коррупционного риска

Описание возможной коррупционной схемы

Наименование должностей служащих (работников), которые могут участвовать в реализации коррупционной схемы

Меры по минимизации коррупционных рисков

Реализуемые

Предлагаемые

1.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по подготовке и проведению закупок товаров, работ, услуг (в том числе у единственного поставщика) для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.

Подготовка технических заданий для осуществления закупок с нарушением законодательства о контрактной системе, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Федеральные государственные гражданские служащие Рособрнадзора структурных подразделений Рособрнадзора, ответственные за подготовку и проведение закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Установление единых требований к участникам закупки, типовых условий контрактов, сроков исполнения контрактов.

Продолжение практики применения реализуемых мер.

Представление кадровой службой Рособрнадзора Руководителю Рособрнадзора (при наличии соответствующего запроса от руководителя Рособрнадзора) информации из личного дела федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора в части сведений о предыдущих местах работы федерального государственного гражданского служащего и его родственников, в целях установления аффилированности и конфликта интересов лиц, участвующих в закупке.

Проведение экспертизы проектов извещений, технических заданий закупок товаров, работ, услуг внешними экспертами.

Завышение/занижение начальной (максимальной) цены государственного контракта, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Члены комиссий Рособрнадзора по осуществлению закупок.

Мониторинг рынка ценовых предложений перед составлением технического задания ответственным за разработку технического задания должностным лицом.

Выставление избыточных или "специальных" требований в извещении или документации (при ее наличии) к проведению закупки (в том числе к участникам закупки), проекта государственного контракта предполагающих предоставление более выгодных условий конкретному поставщику (подрядчику, исполнителю), в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Осуществление закупок с использованием единого агрегатора торговли, предусмотренного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 N 824-р "О создании единого агрегатора торговли", при осуществлении закупок у единственного поставщика подрядчика, исполнителя).

Участие в принятии решения о победителе конкурса/аукциона без учета возможного конфликта интересов.

Организация контроля руководителями структурных подразделений Рособрнадзора за подготовкой технических заданий на проведение закупок товаров, работ, услуг.

Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в сфере закупок, в том числе соблюдения законодательства о защите конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ). Систематическая аттестация федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в целях определения соответствия замещаемой должности.

Проведение разъяснительной и иной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

2.

Коррупционный риск при заключении дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта в ходе реализации государственного контракта, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласование включения в дополнительное соглашение работ, не предусмотренных условиям государственного контракта.

Федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Рособрнадзора, ответственные за реализацию государственных контрактов.

Организация контроля руководителями структурных подразделений Рособрнадзора за процедурой заключения дополнительного соглашения с исполнителем государственного контракта.

Продолжение практики применения реализуемых мер. Представление кадровой службой Рособрнадзора Руководителю Рособрнадзора (при наличии соответствующего запроса от руководителя Рособрнадзора) информации из личного дела федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора в части сведений о предыдущих местах работы федерального государственного гражданского служащего и его родственников, в целях установления аффилированности и конфликта интересов лиц, участвующих в закупке.

Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в сфере закупок.

Систематическая аттестация федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в целях определения соответствия замещаемой должности.

Проведение разъяснительной и иной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

3.

Коррупционный риск при осуществлении функций заказчика по приемке выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам, в том числе заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Сокрытие информации о выявленных нарушениях при исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту, в целях приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, не соответствующих требованиям заключенных государственных контрактов.

Федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Рособрнадзора, ответственные за реализацию государственных контрактов.

Проведение экспертизы выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров, по государственным контрактам.

Продолжение практики применения реализуемых мер.

Представление кадровой службой Рособрнадзора Руководителю Рособрнадзора (при наличии соответствующего запроса от руководителя Рособрнадзора) информации из личного дела федерального государственного гражданского служащего Рособрнадзора в части сведений о предыдущих местах работы федерального государственного гражданского служащего и его родственников, в целях установления аффилированности и конфликта интересов лиц, участвующих в закупке.

Привлечение к экспертизе результатов, предусмотренных государственным контрактом, экспертов или экспертных организаций (при необходимости).

Члены комиссий Рособрнадзора по приемке поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг по государственным контрактам.

Коллегиальное рассмотрение документов и принятие решений по приемке результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам.

Невыставление требования об уплате неустойки (пени, штрафа) при нарушении условий государственного контракта.

Организация контроля руководителями структурных подразделений Рособрнадзора за процедурой приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров по государственным контрактам.

Повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в сфере закупок.

Систематическая аттестация федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора в целях определения соответствия замещаемой должности.

Проведение разъяснительной и иной профилактической работы в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.