Приложение N 5

к п. 3.4.1.24

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ

ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Законопроекты и приложения к ним печатаются на стандартных листах бумаги формата A4 размером шрифта N 15. Поля документа: верхнее и нижнее - 2,0 см, левое - 2,75 см, правое - 2,25 см. При оформлении проекта акта на двух и более листах верхнее поле второго и последующих листов составляет не менее 2,5 см.

2. На первом листе законопроекта от границы верхнего и правого полей документа печатается пометка в две строки через 1 межстрочный интервал: "Вносится Правительством Российской Федерации".

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт от пометки у правой границы текстового поля печатается слово с прописной буквы "Проект".

3. Законопроект имеет следующие реквизиты:

Наименование вида документа - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт, печатается прописными буквами размером шрифта N 22, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру документа.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт и печатается через 1 межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Заголовок печатается с прописной буквы и отвечает на вопрос "О чем?" (например: "О внесении изменений...") или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется, например:

О внесении изменений

в законодательные акты Российской Федерации

об административных правонарушениях в связи с принятием

Земельного кодекса Российской Федерации

или

О внесении изменений

в пункт 2 статьи 855 Гражданского кодекса

Российской Федерации в части платежей в бюджет

и во внебюджетные фонды

Текст законопроекта отделяется от заголовка межстрочным интервалом 36 - 48 пт и печатается через межстрочный интервал 24 пт.

Текст законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.

Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал и выравниваются по центру документа. Точка в конце заголовка не ставится. Порядковые номера частей законопроекта печатаются прописными буквами (например: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ). Порядковые номера разделов законопроекта обозначаются римскими цифрами, например:

РАЗДЕЛ I

ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом, например:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют наименования. Обозначение главы печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок главы печатаются полужирным шрифтом, например:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами, и заголовок. Заголовок параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, например:

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы, с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом, например:

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и ее порядковый номер выделяются полужирным шрифтом.

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Точка в конце заголовков частей и разделов, подразделов, глав, параграфов, статей не ставится.

Реквизит "Подпись" отделяется от текста законопроекта межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от границы левого поля документа, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются после принятия федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Визы на законопроекте проставляются на лицевой стороне последнего листа второго экземпляра документа в нижней части листа.

Образец законопроекта прилагается.

4. Оформление пояснительной записки к законопроекту.

Пояснительная записка к законопроекту печатается размером шрифта N 14 на стандартных листах бумаги формата A4.

Наименование вида документа - ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - печатается прописными буквами от границы верхнего поля документа через межстрочный интервал 24 пт, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру документа.

Заголовок пояснительной записки отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка, например:

к проекту Федерального закона

"О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации

"О подоходном налоге с физических лиц"

Текст пояснительной записки отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается через межстрочный интервал 18 пт на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст пояснительной записки должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства Российской Федерации, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.