О сроке действия документа см. пункт 2.

III. Проведение профилактических мероприятий

20. При осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование.

Вид проводимого профилактического мероприятия определяется начальником службы.

22. Служба осуществляет информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется службой в целях решения следующих задач:

выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).

24. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), подготавливается службой один раз в год и утверждается руководителем Службы обеспечения деятельности ФСБ России или его первым заместителем.

25. При наличии в службе сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований, а также о признаках их нарушений служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

26. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе направить в службу возражение в отношении указанного предостережения.

27. Возражение контролируемого лица направляется в службу не позднее 5 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

28. Служба рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения направляет контролируемому лицу мотивированный ответ в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

29. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), по обращениям контролируемых лиц проводят консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

30. Консультирование проводится должностным лицом, осуществляющим государственный контроль (надзор), по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.