XVII. Комплекс мероприятий субъекта Российской Федерации по внедрению системы долговременного ухода

XVII. Комплекс мероприятий субъекта Российской Федерации

по внедрению системы долговременного ухода

94. Внедрение и развитие системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации осуществляется посредством:

1) формирования на уровне высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации постоянно действующей межведомственной рабочей группы по внедрению системы долговременного ухода, утверждения регламента ее работы, полномочий и состава, включающего в том числе отраслевых экспертов;

2) проведения оценки имеющихся для внедрения системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации демографических, инфраструктурных, кадровых, финансовых, материально-технических, административных и иных ресурсов с последующей разработкой мер по их увеличению;

3) разработки и утверждения региональной программы ("дорожной карты") по внедрению системы долговременного ухода (далее - региональная программа), включая определение ответственных исполнителей и источников финансирования мероприятий региональной программы;

4) разработки и утверждения целевых показателей внедрения системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации;

5) разработки и утверждения нормативных правовых актов, регулирующих реализацию в субъекте Российской Федерации системы долговременного ухода, в соответствии с моделью;

6) определения и утверждения полномочий, прав и обязанностей уполномоченных органов, организаций и их работников в системе долговременного ухода;

7) разработки и утверждения регламента межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, уполномоченных органов, организаций и их работников в рамках системы долговременного ухода;

8) организации подготовки работников, обеспечивающих организацию и оказание социальных услуг по уходу, а также функционирование системы долговременного ухода;

9) определения инфраструктуры системы долговременного ухода, включая создание регионального и территориальных координационных центров;

10) обеспечения материально-технической базы для создания пунктов проката, школ ухода, центров дневного пребывания;

11) отработки организационных моделей предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в зависимости от места жительства или места пребывания гражданина, нуждающегося в уходе (для городских и сельских жителей);

12) обеспечения контроля качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

13) обеспечения поддержки граждан, осуществляющих уход, путем организации их обучения в школах ухода;

14) привлечения добровольцев (волонтеров), представителей некоммерческих организаций к реализации региональной программы;

15) разработки документов, в том числе мобильных приложений, в которых фиксируется проведение работниками уполномоченных организаций работы с гражданином, нуждающимся в уходе, отражается динамика состояния его здоровья, результативность осуществляемого ухода и иные необходимые данные;

16) обеспечения межведомственной информационной поддержки системы долговременного ухода, включая информирование граждан;

17) разработки механизма получения органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан или уполномоченной данным органом организацией, не являющейся поставщиком социальных услуг, сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия;

18) проведения мониторингов, формирования отчетности о функционировании в субъекте Российской Федерации системы долговременного ухода.