Приложение N 11

к Типовой модели системы

долговременного ухода за гражданами

пожилого возраста и инвалидами,

нуждающимися в уходе

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

1. Настоящее примерное положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра, который создается на основании решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан в организации, находящейся в его ведении, не являющейся поставщиком социальных услуг (далее соответственно - положение, организация).

2. Основной целью создания регионального координационного центра является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в субъекте Российской Федерации.

3. Деятельность регионального координационного центра осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами. Примерное положение о территориальном координационном центре предусмотрено приложением N 12 к Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.

4. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе уполномоченными на взаимодействие с работниками территориальных координационных центров, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, которые соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

5. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется руководителем организации, в структуре которого создан региональный координационный центр.

6. Региональный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:

1) порядка включения в систему долговременного ухода;

2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;

4) условий обучения в школе ухода;

5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации;

6) условий посещения центров дневного пребывания;

7) возможности поддержки граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения).

7. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:

а) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в иных средствах массовой информации;

б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях регионального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций, органов местного самоуправления, территориальных органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иных организаций;

в) путем размещения информации на сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан, сайтах органов местного самоуправления, поставщиков социальных услуг;

г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);

д) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.

8. Региональный координационный центр осуществляет прием и первичную обработку информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре.

9. Обработанная региональным координационным центром информация о гражданах, нуждающихся в уходе (далее - граждане), направляется в территориальный координационный центр по муниципальному или межмуниципальному принципу посредством ведомственных информационных систем.

10. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации территориального координационного центра, в том числе поступившей посредством ведомственных информационных систем, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:

1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;

2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;

4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода, центрах дневного пребывания;

5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.

11. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.

12. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга региональный координационный центр направляет органу государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания граждан.

13. Региональный координационный центр обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе, работает в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

14. Работа в ведомственных информационных системах и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

15. Региональный координационный центр оказывает содействие территориальному координационному центру в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.

16. Работники регионального координационного центра в целях обеспечения консультирования работников территориального координационного центра:

1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) организуют проведения региональных конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.