Приложение N 14

к Типовой модели системы

долговременного ухода за гражданами

пожилого возраста и инвалидами,

нуждающимися в уходе

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

"ПОМОЩНИК ПО УХОДУ"

1. Настоящие рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.

2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).

3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).

4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят психологическое тестирование (далее - тестирование).

5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:

1) стрессоустойчивость;

2) человеколюбие и эмпатия;

3) тактичность и умение хранить тайну;

4) ответственность и инициативность;

5) коммуникабельность и неконфликтность.

6. Материалы к тестированию разрабатываются образовательной организацией по согласованию с исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

7. Тестирование проводится территориальным координационным центром на своей базе или на базе поставщика социальных услуг, исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.

8. Заполненные тестовые материалы территориальным координационным центром передаются для обработки в образовательную организацию, которая информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее трех дней до начала обучения по профессиональной программе.

9. После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.

10. Ученический договор между поставщиком социальных услуг и потенциальным работником заключается на срок освоения профессиональной программы в соответствии со статьями 198 - 208 Трудового кодекса Российской Федерации.

11. Ученический договор действует со дня, указанного в договоре, в течение срока, предусмотренного договором. Действие ученического договора продлевается на время болезни потенциального работника, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Трудовой договор заключается поставщиком социальных услуг с потенциальным работником, успешно завершившим обучение по профессиональной программе.

13. Общие подходы к формированию и реализации профессиональной программы:

1) реализация профессиональной программы осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебно-тематическим планом (рабочей программы), расписанием учебных занятий;

2) общее количество часов, необходимых для освоения профессиональной программы, составляет не менее 35 часов, включая 10 часов теории и 25 часов практики (при условии 1 час равен 45 минутам);

3) результатом освоения профессиональной программы является итоговая аттестация, которая проводится в форме квалификационного экзамена;

4) количество часов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, определяется из расчета 15 минут на 1 человека;

5) срок реализации образовательной программы составляет 5 дней;

6) форма обучения - очная;

7) виды учебных занятий - лекции, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и использованием видеоматериалов, практические занятия в учебных аудиториях, а также консультации и тренинги;

8) учебные занятия проводятся в группах наполняемостью 10 - 20 человек;

9) потенциальный работник, прошедший обучение, готов к выполнению трудовых функций (далее - ТФ), соответствующих виду профессиональной деятельности (далее - ВД):

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Предоставление услуг по уходу за лицами, нуждающимися в уходе

ТФ 1.1

Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, при подготовке пищи к приему, при приеме пищи)

ТФ 1.2

Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг)

ТФ 1.3

Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении)

ТФ 1.4

Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе

ТФ 1.5

Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе