Приложение

к приказу ФСО России

от 27 февраля 2018 г. N 143

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В ВЕДЕНИИ ФСО РОССИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФСО России от 01.04.2020 N 64,

от 01.12.2023 N 155)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" <*>, в целях определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными ФСО России (далее - учреждения), работ, определенных в качестве основных видов деятельности учреждений (далее - нормативные затраты на выполнение работ).

(в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 2 (ч. II), ст. 186.

(сноска в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями (далее - государственное задание).

(п. 2 в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Нормативные затраты на выполнение работы на очередной финансовый год и на плановый период определяются по следующей формуле:

00000001.wmz

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-й работы на очередной финансовый год и на плановый период;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу работы, при этом j - соответствующая группа затрат.

(п. 4 в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

6. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:

а) затраты на оплату труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, принимающих непосредственное участие в выполнении работы;

б) утратил силу. - Приказ ФСО России от 01.04.2020 N 64;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

(в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) утратил силу. - Приказ ФСО России от 01.12.2023 N 155;

(см. текст в предыдущей редакции)

д) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

е) затраты на оплату коммунальных услуг.

Затраты на оплату коммунальных услуг определяются по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на водоотведение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;

затраты на электроснабжение.

Определение затрат на оплату коммунальных услуг производится исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), а также с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;

ж) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;

затраты на проведение текущего ремонта;

затраты на содержание прилегающей территории;

затраты на обслуживание и уборку помещений;

затраты на вывоз твердых бытовых отходов;

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы (в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону), индивидуального теплового пункта;

затраты на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административных зданий (помещений);

затраты на другие виды работ и услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия ФСО России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением ФСО России или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему ФСО России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

з) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания;

и) утратил силу. - Приказ ФСО России от 01.12.2023 N 155;

(см. текст в предыдущей редакции)

к) затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из фактических объемов оказанных услуг потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении и включающие в себя в том числе затраты на использование местной, междугородной и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

л) затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

м) затраты на оплату труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

н) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой техники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации работников;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы.

7. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности, в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 7 в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с настоящим Порядком, ежегодно в срок до 1 мая текущего года направляются учреждениями для рассмотрения и согласования в комиссию по вопросам реализации ФСО России функций и полномочий главного распорядителя бюджетных средств и учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных ФСО России (далее - комиссия ФСО России).

(в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В нормативных затратах на выполнение работ указываются состав затрат и порядок их расчета по каждому виду затрат.

10. В случае несоответствия расчетов нормативных затрат на выполнение работ настоящему Порядку нормативные затраты на выполнение работ возвращаются комиссией ФСО России соответствующим учреждениям на доработку. Повторное представление нормативных затрат на выполнение работ в комиссию ФСО России осуществляется учреждениями в течение 10 рабочих дней.

11. Согласованные комиссией ФСО России нормативные затраты на выполнение работ представляются руководителем учреждения на утверждение заместителю директора ФСО России, осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего учреждения.

12. Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком и согласованные с комиссией ФСО России, утверждаются руководителем структурного подразделения ФСО России, осуществляющим координацию и контроль деятельности соответствующего учреждения, одновременно с утверждением государственного задания в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ФСО России, открытом главному распорядителю бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

(п. 12 в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.

(п. 13 в ред. Приказа ФСО России от 01.04.2020 N 64)

(см. текст в предыдущей редакции)