II. Анализ текущего состояния федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению работников (персонала), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда

II. Анализ текущего состояния федерального государственного

контроля (надзора) за выполнением частным агентством

занятости требований аккредитации на право осуществления

деятельности по предоставлению работников (персонала),

описание текущего развития профилактической деятельности

контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем,

на решение которых направлена Программа профилактики рисков

причинения вреда

2. В соответствии с пунктом 7 статьи 18.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы.

Согласно Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 1008, федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляют должностные лица центрального аппарата Федеральной службы по труду и занятости.

3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости следующих обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 статьи 18.1 Закона о занятости населения (далее - обязательные требования):

1) наличие уставного капитала в размере не менее 1 миллиона рублей;

2) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

3) наличие у руководителя частного агентства занятости высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в Российской Федерации не менее двух лет за последние три года;

4) отсутствие у руководителя частного агентства занятости судимости за совершение преступлений против личности или преступлений в сфере экономики;

5) в качестве частных агентств занятости, осуществляющих деятельность по предоставлению труда работников (персонала), не могут выступать субъекты предпринимательства, применяющие специальные налоговые режимы.

4. Объектом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, у которых пройдена в установленном порядке аккредитация на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и сведения о которых содержатся в реестре аккредитованных частных агентств занятости в части соблюдения обязательных требований аккредитации. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется с использованием реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости установлен Правилами аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 г. N 2181 "Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)".

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении контролируемых лиц применяются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - риск):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

По результатам анализа и оценки рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям контролируемые лица распределены по категориям риска.

Перечень аккредитованных частных агентств занятости, деятельность которых отнесена к категориям риска на основе утвержденных критериев риска, для определения вида и периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий в 2024 году при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) размещен на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Контроль частных агентств занятости" по адресу: https://rostrud.gov.ru/control/control_chastnyh_agentstv_zaniatosti/.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее федеральный государственный контроль) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.

Реестр аккредитованных частных агентств занятости, в отношении которых Федеральной службой по труду и занятости осуществляется федеральный государственный контроль, размещен на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://rostrud.gov.ru/rostrud/deyatelnost/?CAT_ID=6919.

При применении установленной Положением о контроле системе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении частных агентств занятости для определения вида и периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в 2023 году не были установлены объекты контроля для включения в план проведения плановых (контрольных) мероприятий.

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год, соответственно, не подлежал формированию и утверждению в установленном порядке. Основания для проведения внеплановых мероприятий отсутствовали.

При этом в 2023 году Рострудом было запланировано проведение должностными лицами центрального аппарата обязательных профилактических визитов в отношении частных агентств занятости, приступающих к осуществлению деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

По состоянию на 1 октября 2023 года обязательный профилактический визит был предложен в форме видео-конференц-связи (посредством направления уведомления) 113 частным агентствам занятости. В адрес Роструда поступило 5 отказов от обязательного профилактического визита. Всего участие в видео-конференции (профилактическом визите) приняли 35 частных агентств занятости.

Кроме того, за 9 месяцев 2023 года должностными лицами центрального аппарата Федеральной службой по труду и занятости проведено 17 консультаций по вопросам организации федерального государственного контроля и соблюдения частными агентствами занятости требований аккредитации, из них 1 консультация осуществлена в ходе проведения обязательного профилактического визита и 16 - посредством телефонной связи.

В 2024 году также не установлены объекты контроля (частные агентства занятости) на основании присвоенных категорий риска для включения в план проведения плановых (контрольных) мероприятий.

В этой связи можно сделать вывод, что в отсутствии плановых контрольных (надзорных) мероприятий Программа профилактики риска причинения вреда позволит посредством проведения профилактических мероприятий обеспечить допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в регулируемой сфере и соблюдение обязательных требований аккредитации для контролируемых лиц, в отношении которых не могут применяться контрольные (надзорные) мероприятия.