III. Полномочия

5. Департамент осуществляет следующие полномочия:

5.1. Готовит для внесения в Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства разрабатывает следующие проекты нормативных правовых актов Министерства, относящихся к сфере деятельности Департамента:

5.2.1. Порядок учета органами опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей, порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, порядок хранения таких документов, а также порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием указанного государственного банка данных;

5.2.2. Примерные дополнительные профессиональные программы для работников органов опеки и попечительства;

5.2.3. Требования к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации;

5.2.4. Примерная форма соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.2.5. Порядок отбора органом опеки и попечительства организаций для осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.2.6. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей и формы акта обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей;

5.2.7. Положение о комиссии по принятию решений о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, или об отказе в ее предоставлении;

5.2.8. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общеобразовательным программам (начального общего, основного общего, среднего общего образования) (совместно с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5.2.10. Федеральные адаптированные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5.2.11. Образец свидетельства об обучении и порядок его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

5.2.12. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей (по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации);

5.2.13. Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в установленной сфере деятельности (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.2.14. Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы;

5.2.15. Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

5.2.16. Нормы и порядок обеспечения за счет средств федерального бюджета бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем несовершеннолетних и лиц, достигших возраста восемнадцати лет, находящихся в федеральных учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.2.17. Порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа;

5.2.18. Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации);

5.2.19. Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых организовано федеральными государственными образовательными организациями, находящимися в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на дому, в том числе возможности замены бесплатного двухразового питания денежной компенсацией;

5.2.20. Другие нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Департамента;

5.3. Участвует в установленной сфере деятельности Департамента в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:

5.3.1. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

5.3.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования, по основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам;

5.3.3. Порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям при проведении экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, права и обязанности экспертов и экспертных организаций, порядок отбора экспертов и экспертных организаций для проведения экспертизы учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, исключенных из указанного федерального перечня;

5.3.4. Порядок отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечень таких организаций;

5.3.5. Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и используемых при реализации обязательной части основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования или интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего образования;

5.3.6. Типовые положения об учебно-методических объединениях в системе общего образования и среднего профессионального образования;

5.3.7. Перечень федеральных инновационных площадок в установленной сфере ведения;

5.3.8. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации, организации дополнительного образования, подлежащей самообследованию;

5.3.9. Порядок перевода обучающихся в другую образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу соответствующего уровня или образовательную программу среднего профессионального образования;

5.3.10. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или прекращения действия государственной аккредитации в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам соответствующего уровня, образовательным программам среднего профессионального образования;

5.3.11. Порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам соответствующего уровня, образовательным программам среднего профессионального образования;

5.3.12. Порядок применения к обучающимся по образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения и дополнительным общеобразовательным программам мер дисциплинарного взыскания и снятия их с указанных обучающихся;

5.3.13. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в установленной сфере ведения (по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации);

5.3.14. Порядок приема на обучение по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства);

5.3.15. Формы, порядок (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации), сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету в рамках государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

5.3.16. Формы государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования (совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки);

5.3.17. Образцы документов об образовании (аттестат об основном общем образовании и аттестат о среднем общем образовании), документа об образовании и о квалификации (диплом о среднем профессиональном образовании) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов;

5.3.18. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству;

5.3.19. О продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, а также порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения и случаи установления верхнего предела указанной учебной нагрузки в установленной сфере ведения;

5.3.20. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в установленной сфере ведения;

5.3.21. Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам;

5.3.22. Порядок организации получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);

5.3.23. Порядок обеспечения администрацией мест содержания под стражей условий для получения несовершеннолетними лицами, подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися под стражей, начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме самообразования, а также порядок оказания им помощи в получении начального общего, основного общего и среднего общего образования (совместно с Министерством юстиции Российской Федерации);

5.3.24. Перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ;

5.3.25. Нормативные правовые акты по другим вопросам, затрагивающим установленную сферу деятельности Департамента;

5.4. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента;

5.5. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства;

5.6. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5.7. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, проводит анализ реализации государственной политики и готовит предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента;

5.8. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:

концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;

проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование;

5.9. Обеспечивает подготовку проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, поступившим в установленном порядке в Министерство в установленной сфере ведения Департамента;

5.10. Участвует в организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания в установленной сфере ведения Департамента;

5.11. Осуществляет организацию научных исследований и научно-методического обеспечения в установленной сфере деятельности Департамента;

5.12. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды;

5.13. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по обеспечению права на общее образование лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов), общее и профессиональное образование детей с девиантным (общественно опасным) поведением, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; профилактике девиантного поведения, употребления психоактивных веществ, ВИЧ-инфекции, детского дорожно-транспортного травматизма; организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, включая профилактику социального сиротства, выявление и устройство, в том числе семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиту их личных и имущественных прав;

5.14. Участвует в организации мониторинга системы образования в установленной сфере деятельности Департамента;

5.15. Организует осуществление Министерством полномочий и функций:

федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

центрального органа в соответствии с Конвенцией о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;

центрального органа в соответствии с Конвенцией о юрисдикции, применимом праве, признании, исполнении и сотрудничестве в отношении родительской ответственности и мер по защите детей;

5.16. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей;

5.17. Осуществляет в установленном порядке выдачу предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.18. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса выдачи разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью;

5.19. Осуществляет разработку методических материалов по вопросам деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан;

5.20. Осуществляет мониторинг деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5.21. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, органов опеки и попечительства, образовательных организаций в установленной сфере деятельности Департамента;

5.22. Осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере исполнения Конвенции Совета Европы о защите детей от эксплуатации и надругательств сексуального характера;

5.23. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляемой социальными учреждениями, клубами и иными организациями, находящимися в ведении Министерства;

5.24. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Министром просвещения Российской Федерации Кравцовым С.С. 20 мая 2022 г.;

5.25. Осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. N 520-р;

5.26. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.27. Участвует в разработке и реализации мер по социализации и психологической адаптации несовершеннолетних иностранных граждан, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и реализации прав данной категории иностранных граждан на образование, а также в подготовке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации;

5.28. Осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Министерства с Государственным антинаркотическим комитетом;

5.29. Осуществляет реализацию мероприятий по вопросам профилактики и противодействия идеологии терроризма в установленной сфере деятельности Департамента;

5.30. Осуществляет реализацию плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р, в пределах компетенции Департамента;

5.31. Обеспечивает реализацию мероприятий по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в подведомственных Министерству организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

5.32. Организует сбор отчетов и формирование обобщенных сведений о происшедших несчастных случаях с обучающимися во время их пребывания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по Российской Федерации;

5.33. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства;

Российско-Французской комиссии по защите прав детей в семейных конфликтах;

Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

межведомственных комиссий по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;

5.34. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента;

5.35. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.36. Осуществляет организационно-методическое сопровождение реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.37. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, проектов, межгосударственных, межотраслевых, внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента;

5.38. Обеспечивает реализацию Министерством функций учредителя в отношении подведомственных Министерству организаций, координация деятельности которых возложена на Департамент;

5.39. Принимает участие совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке предложений по формированию федерального бюджета в части, касающейся деятельности Департамента;

5.40. Организует работу по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов по направлениям расходов в установленной сфере деятельности Департамента;

5.41. В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамент в установленной сфере деятельности:

готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий программ и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);

участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках в рамках программ и внепрограммных мероприятий, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам Российской Федерации, межгосударственным, межотраслевым, внепрограммным мероприятиям;

осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

5.42. Обеспечивает сбор информации, анализ и учет государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными или научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента;

5.43. Обеспечивает предоставление государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента, в том числе в электронном виде;

5.44. Осуществляет мониторинг качества предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности Департамента;

5.45. Осуществляет формирование приоритетных направлений и координацию реализации мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента;

5.46. Принимает участие в реализации планов заседаний правительственных и иных координационных и совещательных органов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента;

5.47. Готовит предложения в сводный план деятельности Министерства и отчет о его выполнении в установленной сфере деятельности Департамента;

5.48. Обеспечивает публикацию и актуализацию общедоступной информации в сфере деятельности Департамента в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.49. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке сотрудников Департамента;

5.50. Организует конгрессы, конференции, олимпиады, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Департамента;

5.51. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Департамента;

5.52. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента;

5.53. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.54. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента.