III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

проведение прикидочного, ориентировочного и окончательного расчетов

функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов

ПК 1.1. Формировать входные данные для выполнения расчетов при разработке функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов.

ПК 1.2. Проводить расчеты деталей бортовой аппаратуры космических аппаратов по геометрическим и технологическим параметрам.

ПК 1.3. Проводить расчеты функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов по электрическим, геометрическим и технологическим параметрам.

ПК 1.4. Проводить расчеты электрических режимов электрорадиоизделий функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов.

ПК 1.5. Составлять отчеты по результатам проведенных расчетов для разработки функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов, проектирование и оформление конструкторской документации в обслуживающих и проектирующих подсистемах системы автоматизированного проектирования.

обслуживание, ремонт, регулировка и настройка электронных средств и электронных систем бортового комплекса управления автоматических космических аппаратов

ПК 2.1. Составлять инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и настройке радиоэлектронных систем бортового комплекса управления автоматических космических аппаратов.

ПК 2.2. Проводить ремонт, регулировку и настройку радиоэлектронной аппаратуры, применяемой в электронных системах бортового комплекса управления автоматических космических аппаратов.

ПК 2.3. Осуществлять технический контроль соответствия качества разработанных функциональных узлов и блоков радиоэлектронной аппаратуры установленным нормам.

ПК 2.4. Анализировать параметры материалов, комплектующих изделий в процессе эксплуатации, хранения, технического обслуживания и ремонта электронных средств.

ПК 2.5. Анализировать параметры электронных средств в процессе контроля.

проведение сбора данных, изготовления макетов и испытаний функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов

ПК 3.1. Создавать макеты механических и электронных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов.

ПК 3.2. Проводить испытания функциональных узлов бортовой аппаратуры космических аппаратов, сбор данных, полученных в процессе проведения испытаний, составлять отчеты.

ПК 3.3. Проектировать и оформлять конструкторскую документацию в обслуживающих и проектирующих подсистемах системы автоматизированного проектирования.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, осваивают профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".