Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 декабря 2023 г. N 2342

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

1. В разделе 5:

а) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:

"Правила предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений приведены в приложении N 7.";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления в 2024 - 2026 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий плана по комплексному развитию г. Дербента, приведены в приложении N 16.".

2. В приложении N 6 к указанной Программе:

а) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Результатом использования субсидий является достижение показателя регионального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта ("Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии", "Доля дорожной сети городских агломераций, образованных населенными пунктами с населением от 20 тыс. человек, расположенными в Дальневосточном федеральном округе, находящаяся в нормативном состоянии", "Доля дорожной сети городских агломераций, образованных городами с населением от 100 до 200 тыс. человек, находящаяся в нормативном состоянии").";

б) пункт 9(1) изложить в следующей редакции:

"9(1). Начиная с 2025 года субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, входящим в состав Дальневосточного федерального округа, на мероприятия по приведению в нормативное состояние дорожной сети городских агломераций, образованных населенными пунктами с населением от 20 тыс. человек, расположенными в Дальневосточном федеральном округе.

В целях распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vi) определяется по формуле:

00000001.wmz

где:

Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидий в соответствующем году;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

Ki - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации на 1 января отчетного года;

n - количество субъектов Российской Федерации.";

в) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

3. Приложение N 7 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 7

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

транспортной системы"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 27 декабря 2023 г. N 2342)

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 - 2026 ГОДАХ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ

ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее соответственно - федеральный проект, национальный проект), мероприятий:

а) по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, в том числе предусматривающих реализацию мероприятий по строительству и (или) реконструкции искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения, стоимость которых не превышает 3 млрд. рублей, направленных на достижение результата использования субсидий, обеспечивающего достижение показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта в рамках национального проекта, указанных в абзацах втором - пятом пункта 9 настоящих Правил (далее - мероприятия по ремонту);

б) по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений путем строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них, направленных на достижение результата использования субсидий, обеспечивающего достижение показателя регионального проекта, предусмотренного паспортом федерального проекта в рамках национального проекта, указанного в абзаце шестом пункта 9 настоящих Правил (далее - мероприятия по строительству).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - мероприятия), в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

5. Размер субсидий может быть соразмерно уменьшен в очередном и последующих годах в случае, если в текущем году лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации или резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является участие субъекта Российской Федерации в реализации федерального проекта национального проекта в соответствии с паспортом федерального проекта.

7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

8. Соглашение в том числе должно предусматривать:

а) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить проведение инструментальной диагностики автомобильных дорог и оценки технического состояния искусственных дорожных сооружений;

б) обязательство высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по обеспечению заключения государственных и (или) муниципальных контрактов на осуществление мероприятий в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов реализации федерального проекта;

в) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения установленных соглашением условий, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.

9. Результатом использования субсидии является достижение результата "Осуществлены мероприятия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", обеспечивающего достижение следующих показателей регионального проекта, предусмотренных паспортом федерального проекта в рамках национального проекта:

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

доля автомобильных дорог регионального значения, входящих в опорную сеть автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям;

протяженность приведенных в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);

протяженность построенных (реконструированных) искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения (накопленным итогом);

осуществлено строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения (накопленным итогом).

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным дорожным агентством путем сравнения планового значения результата использования субсидии, установленного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

11. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по установленной соглашением форме:

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

б) отчет о достижении значения результата использования субсидии - в сроки, предусмотренные соглашением.

12. Предложения по распределению субсидий, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, между субъектами Российской Федерации подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

13. Расходные обязательства субъектов Российской Федерации, возникающие в связи с заключением соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий в рамках результатов "В соответствии с программами дорожной деятельности на текущий год субъектами Российской Федерации выполнены дорожные работы", "Субъектами Российской Федерации выполнены работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения" и "Осуществлены мероприятия по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения и искусственных сооружений на них" федерального проекта, подлежат софинансированию за счет субсидий в первоочередном порядке в объеме использованных соответствующими субъектами Российской Федерации указанных бюджетных кредитов.

14. Общий объем субсидий, предусматриваемых на реализацию мероприятий по ремонту (Vсубс(Н)), определяется по формуле:

Vсубс(Н) = Vмбт - Vсубс(С),

где:

Vмбт - общий объем субсидий, подлежащих распределению;

Vсубс(С) - общий объем субсидий, предусматриваемых на реализацию мероприятий по строительству.

15. Предложения по распределению общего объема субсидий, предусматриваемых на реализацию мероприятий по строительству (Vсубс(С)), подготавливаются с учетом следующих условий:

а) общий объем субсидий, предусматриваемых на реализацию мероприятий по строительству (Vсубс(С)), устанавливается в размере не менее:

в 2024 году - 45089800,1 тыс. рублей;

в 2025 году - 49672751,6 тыс. рублей;

в 2026 году - 81816553,3 тыс. рублей;

б) распределение общего объема субсидий, предусматриваемых на реализацию мероприятий по строительству (Vсубс(С)), между субъектами Российской Федерации осуществляется с учетом реализации мероприятий, включенных в перечень мероприятий, одобренный Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или президиумом (штабом) указанной комиссии (далее соответственно - комиссия, президиум комиссии). В целях такого распределения Vсубс(С) определяется по формуле:

Vсубс(С) = TС + TП,

где:

TС - объем субсидий, распределяемых на мероприятия без использования механизмов государственно-частного партнерства, равный 75 процентам Vсубс(С);

TП - объем субсидий, распределяемых на мероприятия с использованием механизмов государственно-частного партнерства, равный 25 процентам Vсубс(С);

в) в целях распределения субсидий между субъектами Российской Федерации в рамках TС и TП общий объем субсидий, предоставляемых i-му субъекту Российской Федерации (Vсубс(С)i), определяется по формуле:

00000002.wmz

где Vmi - объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации на реализацию мероприятия, рассчитываемый по формуле:

00000003.wmz

где:

Vобщ - объем субсидий, подлежащих распределению;

К1i - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений или актов Президента Российской Федерации;

2 - если реализация одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации осуществляется во исполнение указаний, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;

1 - в иных случаях;

К2i - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации и равный:

3 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации выше 10 млрд. рублей;

2 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет от 5 млрд. до 10 млрд. рублей;

1 - если стоимость одного из мероприятий на территории субъекта Российской Федерации составляет до 5 млрд. рублей;

К3i - коэффициент, присваиваемый i-му субъекту Российской Федерации, характеризующий отношение объема поступлений в отчетном году средств в консолидированный дорожный фонд субъекта Российской Федерации от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, и от транспортного налога к протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации в отчетном году и равный:

1 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением свыше 500 тыс. рублей на 1 километр;

2 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением от 300 тыс. до 500 тыс. рублей на 1 километр;

3 - для субъектов Российской Федерации с указанным отношением менее 300 тыс. рублей на 1 километр;

Li - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - количество субъектов Российской Федерации;

г) объем субсидий, определяемый в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам субъектов Российской Федерации. В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, больше запрашиваемого в заявке субъекта Российской Федерации размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в данной заявке. Высвобождающиеся в связи с этим средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. При этом в случае наличия невостребованных остатков указанных средств на мероприятия в рамках TС и TП такие остатки могут быть перераспределены на реализацию указанных мероприятий согласно подпункту "б" настоящего пункта;

д) в подготовленный Министерством транспорта Российской Федерации проект распределения субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, между бюджетами субъектов Российской Федерации могут быть внесены изменения на основании решений комиссии или президиума комиссии.

16. В случае если размер субсидий, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявках субъектов Российской Федерации размера средств, размер субсидий подлежит сокращению до размера средств, указанного в данных заявках.

Высвобождающиеся средства перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.

17. Субъектами Российской Федерации могут быть предоставлены межбюджетные трансферты местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов, находящихся в муниципальной собственности.

18. Размер субсидии, предусматриваемой на реализацию мероприятий по ремонту, бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Vсубс(Нi)) определяется по формуле:

00000004.wmz

где ni - норматив распределения субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации согласно приложению.

19. В случае поступления обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) в Министерство транспорта Российской Федерации о необходимости уменьшения норматива распределения субсидии, установленного приложением к настоящим Правилам, норматив распределения субсидии для указанного субъекта Российской Федерации принимается равным нормативу, предложенному в указанном обращении (nn), тогда как для остальных субъектов Российской Федерации норматив распределения субсидии устанавливается путем сложения норматива распределения субсидии, установленного приложением к настоящим Правилам (ni), и поправочного коэффициента (k), который определяется по формуле:

00000005.wmz

где nm - установленный приложением к настоящим Правилам норматив распределения субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, направившего обращение о необходимости корректировки такого норматива.

20. В случае если в текущем финансовом году лимиты бюджетных обязательств дополнительно доведены до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий, за исключением лимитов бюджетных обязательств на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, не использованных в отчетном финансовом году и подтвержденных Министерством финансов Российской Федерации для использования на те же цели в текущем финансовом году, или высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации) направлено обращение об отказе от использования, в том числе частично, субсидии, предоставляемой в текущем финансовом году, такие субсидии распределяются без учета требований, установленных пунктами 15 и 18 настоящих Правил, исходя из предоставленных обращений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации), содержащих обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий в объеме субсидий, дополнительно распределенных между субъектами Российской Федерации.

21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

24. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

25. Федеральное дорожное агентство имеет право на проведение проверок соблюдения условий, установленных соглашением, а также на проведение проверок соблюдения технологий организации и производства работ, качества применяемых материалов и изделий (в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций) при реализации мероприятий.

26. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

27. Субсидии, предусматриваемые на реализацию мероприятий по строительству с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предоставляются для реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее соответственно - субсидии TГЧП, региональные концессионные проекты), с учетом в том числе следующих особенностей:

а) предложения о распределении субсидий TГЧП подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации с учетом методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения комиссией или президиумом комиссии;

б) соглашение в отношении субсидии TГЧП должно в том числе предусматривать:

право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных этим соглашением, в том числе с привлечением подведомственных и иных организаций;

обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных таким соглашением размерах (при этом структура финансового обеспечения регионального концессионного проекта должна предусматривать в качестве источников софинансирования средства федерального бюджета с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, предоставляемые в форме субсидии в размере не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в размере не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также средства внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);

положение, предусматривающее, что субсидия TГЧП предоставляется после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных абзацем третьим настоящего подпункта;

обязательство сторон соглашения о предоставлении субсидии TГЧП после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в такое соглашение изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемой субсидии TГЧП пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;

положение о том, что такое соглашение действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения в установленном порядке этого соглашения;

положения, предусматривающие обязательства сторон внести в это соглашение изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение субсидий;

общий срок строительства (реконструкции) объекта;

структуру финансового обеспечения регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в размере софинансирования из федерального бюджета, и средств внебюджетных источников;

обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в такое соглашение изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемой субсидии TГЧП в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы в течение срока действия этого соглашения.

Приложение

к Правилам предоставления

в 2024 - 2026 годах субсидий

из федерального бюджета бюджетам

субъектов Российской Федерации

на приведение в нормативное

состояние автомобильных дорог

и искусственных дорожных сооружений

НОРМАТИВЫ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИВЕДЕНИЕ

В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ

ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ

ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ

И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РЕГИОНАЛЬНАЯ

И МЕСТНАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО

ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ", МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПРИВЕДЕНИЮ В НОРМАТИВНОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ДОРОГ И ИСКУССТВЕННЫХ ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ

СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕГИОНАЛЬНОГО

ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, СТОИМОСТЬ

КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 3 МЛРД. РУБЛЕЙ

Наименование субъекта Российской Федерации

2024 год

2025 год

2026 год

Центральный федеральный округ

Белгородская область

0,8254

1,1085

1,3621

Брянская область

0,5211

0,6180

0,9337

Владимирская область

0,5687

0,8277

0,9125

Воронежская область

0,8624

1,2896

1,4523

Ивановская область

1,2052

0,6644

0,5483

Калужская область

0,4827

0,5506

0,4544

Костромская область

2,0252

0,6369

0,5256

Курская область

0,5223

0,9243

1,1517

Липецкая область

2,0652

0,9828

0,8112

Московская область

1,1394

3,0285

2,3135

Орловская область

0,4491

0,7470

0,6165

Рязанская область

2,0776

1,2269

1,0127

Смоленская область

2,0276

0,7002

0,7735

Тамбовская область

0,487

0,4618

0,3812

Тверская область

1,9963

2,1414

0,6315

Тульская область

0,7882

0,6925

0,5716

Ярославская область

1,8012

1,1783

0,9725

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

1,9452

0,9813

0,8099

Республика Коми

0,3546

1,4784

1,2202

Архангельская область

2,025

1,6680

2,1407

Вологодская область

2,0273

1,2826

1,8288

Калининградская область

1,462

0,7038

0,5808

Ленинградская область

0,4201

1,6866

1,3921

Мурманская область

0,8135

0,4629

0,3820

Новгородская область

1,8555

1,0564

0,8720

Псковская область

1,9219

1,0571

4,4357

Город Санкт-Петербург

0,0000

0,8077

0,6666

Ненецкий автономный округ

0,1489

0,2268

0,2508

Южный федеральный округ

Республика Адыгея

0,3616

0,2645

0,2183

Республика Калмыкия

0,8588

0,4103

0,3386

Республика Крым

2,215

1,1100

3,9757

Краснодарский край

2,2803

2,2280

1,6058

Астраханская область

0,9596

0,7005

0,5782

Волгоградская область

2,5609

1,6327

1,3475

Ростовская область

1,7367

2,2691

2,1770

Город Севастополь

0,624

0,1534

0,1266

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

0,7061

0,9812

0,5767

Республика Ингушетия

0,176

0,2491

0,2055

Кабардино-Балкарская Республика

0,3369

0,4198

0,3465

Карачаево-Черкесская Республика

0,2686

0,3256

0,2688

Республика Северная Осетия - Алания

0,3906

0,2964

0,2446

Чеченская Республика

0,6714

0,5522

0,4557

Ставропольский край

0,7807

1,0425

0,8604

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

1,467

3,7378

2,8519

Республика Марий Эл

1,9335

0,4810

2,1790

Республика Мордовия

1,9467

0,8064

0,6656

Республика Татарстан

2,1982

2,3914

2,1429

Удмуртская Республика

0,8318

1,1107

0,8995

Чувашская Республика

0,7868

0,5518

1,0607

Пермский край

0,9793

2,0172

1,6649

Кировская область

1,5691

1,2878

0,6315

Нижегородская область

2,7847

1,8799

2,4944

Оренбургская область

2,1436

2,1979

2,6176

Пензенская область

0,5768

0,9467

0,7814

Самарская область

2,788

1,1661

0,9625

Саратовская область

2,4229

0,8493

3,9757

Ульяновская область

0,9262

1,2879

1,0630

Уральский федеральный округ

Курганская область

1,9463

0,8152

0,6729

Свердловская область

1,5127

2,8169

2,3249

Тюменская область

0,5965

1,2065

0,4210

Челябинская область

1,3646

2,3246

1,9186

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

1,0991

1,4752

0,2105

Ямало-Ненецкий автономный округ

0,16

0,1408

0,1431

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

1,5833

0,5129

0,4234

Республика Тыва

0,2777

0,7116

0,5873

Республика Хакасия

0,2489

0,5006

0,4131

Алтайский край

0,6977

2,7979

2,3092

Красноярский край

0,8691

1,8535

1,5298

Иркутская область

2,4504

2,8924

3,2142

Кемеровская область - Кузбасс

2,0511

1,6512

1,3628

Новосибирская область

2,4231

1,6480

1,3602

Омская область

2,0572

1,5835

1,3069

Томская область

1,8976

1,0969

1,7512

Дальневосточный федеральный округ

Республика Бурятия

0,619

1,3641

1,1258

Республика Саха (Якутия)

1,9396

1,4030

1,1580

Забайкальский край

1,9893

2,8285

3,2781

Камчатский край

0,398

0,9814

0,8100

Приморский край

0,9707

2,2523

1,8590

Хабаровский край

0,833

1,3722

1,5446

Амурская область

0,3317

1,4715

1,5010

Магаданская область

0,1412

0,2566

0,2117

Сахалинская область

0,2627

0,7528

0,6213

Еврейская автономная область

0,141

0,3629

0,2995

Чукотский автономный округ

0,0381

0,3888

0,3210".

4. Дополнить приложением N 16 следующего содержания:

"Приложение N 16

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие транспортной системы"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 - 2026 ГОДАХ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ

ПЛАНА ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ Г. ДЕРБЕНТА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления в 2024 - 2026 годах субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий плана по комплексному развитию г. Дербента (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального дорожного агентства как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации перечня мероприятий по комплексному развитию г. Дербента до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 2853-р, в рамках федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта Республики Дагестан, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства Республики Дагестан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете Республики Дагестан бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Республики Дагестан, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Предельный уровень софинансирования расходных обязательств Республики Дагестан из федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом Республики Дагестан в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

6. В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного пунктом 9 настоящих Правил, допускается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Дагестан местным бюджетам.

7. Федеральное дорожное агентство вправе устанавливать в соглашении различные уровни софинансирования расходного обязательства Республики Дагестан из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства Республики Дагестан, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

8. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу Республики Дагестан в территориальном органе Федерального казначейства.

9. Результатом использования субсидии является строительство (реконструкция) автомобильных дорог, предусмотренных перечнем мероприятий, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется Федеральным дорожным агентством ежегодно на основании отчета о достижении субъектом Российской Федерации значений результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии, установленного соглашением.

10. Порядок и условия возврата средств из бюджета Республики Дагестан в федеральный бюджет в случае нарушения Республикой Дагестан обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основание для освобождения Республики Дагестан от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

11. Контроль за соблюдением Республикой Дагестан условий предоставления субсидии осуществляется Федеральным дорожным агентством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

12. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному дорожному агентству информации и документов, которые предусмотрены настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган Республики Дагестан.

13. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".