Приложение N 3

к государственной программе

Российской Федерации "Восстановление

и социально-экономическое развитие

Донецкой Народной Республики,

Луганской Народной Республики,

Запорожской области

и Херсонской области"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ ФОРМИРОВАНИЯ

СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субъекты Российской Федерации, программы, федеральный проект, субсидии из федерального бюджета).

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации:

а) возникающих при реализации программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - территории), в том числе мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено мероприятиями по благоустройству территорий;

б) по предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий, в том числе строительство объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, в случае если строительство объектов капитального строительства, включая проведение строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства, предусмотрено мероприятиями по благоустройству территорий (далее - субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации).

3. Для целей настоящих Правил:

под городским хозяйством понимается комплекс объектов, образующих инфраструктуру города (объекты жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспортного обслуживания, общественной безопасности, услуг связи, места массового отдыха и иные территории);

под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения для граждан в возрасте от 14 лет голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программ, использование которой согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для использования субъектами Российской Федерации.

4. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета является наличие мероприятий по реализации программ формирования современной городской среды в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.

6. В случае если при реализации программ предусмотрено строительство объектов капитального строительства, предоставление субсидий из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с адресным (пообъектным) распределением субсидий из федерального бюджета по объектам капитального строительства, определяемым на основании решения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Для включения объектов капитального строительства в указанное решение субъекты Российской Федерации не позднее 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий из федерального бюджета, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении каждого объекта капитального строительства следующие документы и сведения:

наименование объекта капитального строительства;

мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;

потребность в средствах федерального бюджета;

копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;

паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если при реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства на разработку проектной документации предоставляются субсидии из федерального бюджета).

7. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации программы, направленной на реализацию мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, содержащей в том числе адресный перечень территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в году предоставления субсидий из федерального бюджета;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила предоставления субсидий, соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета).

8. Предоставление субсидий из федерального бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета в том числе включаются следующие обязательства субъектов Российской Федерации:

завершить в полном объеме реализацию мероприятий программы в установленные в ней сроки;

осуществлять контроль за реализацией программ, утвержденных органами местного самоуправления;

обеспечить благоустройство территорий, нуждающихся в благоустройстве;

представлять не позднее 1 декабря текущего финансового года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 1 реализованного в таком году проекта благоустройства территории;

принять не позднее 1 марта 2024 г. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации о создании межведомственной комиссии под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в состав которой включаются представители заинтересованных исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, объединений предпринимателей и иных лиц (далее - межведомственная комиссия) в целях осуществления контроля за ходом выполнения программы, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках программы, отчетов об исполнении программы, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации программ;

обеспечить осуществление межведомственной комиссией контроля за ходом выполнения программы, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках программы, отчетов об исполнении программы, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также предварительное рассмотрение и согласование отчетов муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации о реализации программ;

обеспечить реализацию мероприятий по созданию в субъекте Российской Федерации, муниципальных образованиях - получателях субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

обеспечить обязательное размещение органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" программы и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;

обеспечить проведение голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы (далее - голосование по отбору территорий), в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства.

9. В случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации правила предоставления и распределения таких субсидий, включаемые в программу, должны предусматривать в том числе:

а) методику распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации всем или отдельным муниципальным образованиям исходя из установленных субъектом Российской Федерации критериев, в том числе с учетом предоставления приоритета муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения;

б) ежегодное включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета субъектов Российской Федерации в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации;

в) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым не позднее 1 марта 2024 г., с учетом завершения мероприятий по благоустройству территорий, включенных в программы по результатам голосования по отбору территорий, проведенному в годах, предшествующих году реализации указанных мероприятий;

г) обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренные в том числе пунктом 10 настоящих Правил;

д) включение в соглашение о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, заключаемое между главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, и местной администрацией, условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству территорий, софинансируемых за счет средств субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств при расходовании субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации муниципальных программ, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления указанных субсидий;

е) порядок и условия возврата субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальным образованием - получателем субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации;

ж) актуализацию программ по результатам проведения голосования по отбору территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта.

10. В правила предоставления и распределения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, включаются в том числе обязательства муниципальных образований - получателей субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации по обеспечению:

а) разработки, утверждению и опубликованию не позднее 1 марта 2024 г. порядка проведения общественного обсуждения проекта программы, предусматривающего в том числе формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, рассмотрения предложений заинтересованных лиц о включении территорий в программу, а также для осуществления контроля за реализацией программы (далее - общественная комиссия);

б) проведения общественного обсуждения проекта программы, проекта изменений в программу, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства в части определения перечня территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации программы. Продолжительность проведения таких общественных обсуждений не может быть менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта программы, проекта изменений в программу;

в) учета предложений заинтересованных лиц о включении территорий в программу;

г) осуществления общественной комиссией контроля за ходом выполнения программы;

д) включения в соглашение о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, заключаемое между главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, и местной администрацией, условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству территорий, софинансируемых за счет средств субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации программ - 1 апреля года предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением:

случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок указанного обжалования;

случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок проведения конкурсных процедур;

случаев заключения таких муниципальных контрактов в пределах экономии средств из бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации программ, при которых срок заключения таких муниципальных контрактов продлевается на срок до 15 декабря года предоставления указанных субсидий;

е) синхронизации мероприятий и работ по благоустройству территорий в рамках программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в рамках федерального проекта, иными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территориях, подлежащих благоустройству;

ж) проведения мероприятий по благоустройству территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности территорий, зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;

з) актуализации программы по результатам проведения голосования по отбору территорий и продления срока ее действия на срок реализации федерального проекта;

и) проведения голосования по отбору территорий с учетом положений настоящих Правил.

11. Размер субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:

00000003.wmz

где:

Cобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределяемых на соответствующий год;

Bi - численность населения, проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

12. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета значений результатов использования субсидий из федерального бюджета.

13. Увеличение объема бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на реализацию программ, не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемых субсидий из федерального бюджета.

14. Оценка эффективности использования субсидий из федерального бюджета осуществляется путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленного соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета значения результата использования субсидий из федерального бюджета, которым является количество реализованных мероприятий по благоустройству территорий субъекта Российской Федерации.

15. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета, - отчетность о достижении значений результата использования субсидий из федерального бюджета, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил;

в сроки и порядке, установленные соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" - отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.

16. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидий из федерального бюджета, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.

17. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета, по достижению значений результатов использования субсидий из федерального бюджета, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности, установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил предоставления субсидий.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

20. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.