Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации "Восстановление

и социально-экономическое развитие

Донецкой Народной Республики,

Луганской Народной Республики,

Запорожской области

и Херсонской области"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ

НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ХЕРСОНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, направленных на софинансирование расходных обязательств Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на реализацию мероприятий по восстановлению распределительных сетей в рамках федерального проекта "Восстановление (создание) инфраструктуры и содействие экономическому развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" (далее соответственно - субсидии, субъекты Российской Федерации).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по восстановлению распределительных сетей при осуществлении капитального ремонта (ремонта), включая приобретение необходимых для их функционирования специализированной техники, специальных инструментов и специальной одежды (далее - мероприятия).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие мероприятий в программе социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектами Российской Федерации следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).

6. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Размер субсидий (Ki) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

00000007.wmz

где:

P - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий;

Ri - заявленная i-м субъектом Российской Федерации потребность на реализацию мероприятий на соответствующий финансовый год;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.

8. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидий.

9. Увеличение объема бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, направляемых на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, не влечет обязательств Российской Федерации по увеличению размера предоставляемых субсидий.

10. Результатом предоставления субсидий является обеспечение количества восстановленных распределительных сетей на территориях субъектов Российской Федерации.

11. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации в сроки и порядке, установленные соглашением, отчетность о достижении значения результатов использования субсидий, а также отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.

12. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в отчетности о достижении значений результатов использования субсидий, а также в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.

13. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения значения результата использования субсидий, указанного в соглашении, и фактически достигнутого значения результата использования субсидий.

14. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, установленных соглашением, по достижению значений результатов использования субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.