Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления видов государственного контроля (надзора), относящихся к компетенции ФНС России

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления

видов государственного контроля (надзора), относящихся

к компетенции ФНС России

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за организацией и проведением азартных игр, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1011, осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за организацией и проведением азартных игр.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за организацией и проведением азартных игр является:

- соблюдение юридическими лицами, имеющими разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, обязательных требований, установленных частью 3 (в части предоставления сведений о технически заложенном среднем проценте выигрыша каждого игрового автомата) и частью 11 статьи 6, пунктами 2 и 3 части 1 статьи 6.1, частью 5 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

- соблюдение юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере организации и проведения азартных игр.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, составляет 23, количество юридических лиц, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - 8.

Количество юридических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в период с 2020 - по 1 ноября 2023, уменьшилось на 5 юридических лица.

В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением лотерей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 1012, ФНС России осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) за проведением лотерей.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей является соблюдение операторами лотерей и распространителями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере лотерей.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество операторов лотерей составляет 3, распространителей лотерей - 1689.

ФНС России в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1788 (далее - Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции), осуществляется федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции.

Предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией защищенной от подделок полиграфической продукции является соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, утвержденным Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.

По состоянию на 1 ноября 2023 года количество юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, составляет 30.

К отношениям, связанным с осуществлением вышеуказанных видов федерального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" установлен мораторий на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, порядок организации которых предусмотрен Федеральным законом N 248-ФЗ.

При этом в целях реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год, утвержденной приказом ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-2/1106@, территориальными налоговыми органами в 2022 году проведены следующие профилактические мероприятия в рамках осуществления каждого из видов контроля (надзора), сведения о которых внесены в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ):

в рамках федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством и реализацией полиграфической продукции осуществлено 8 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля за проведением азартных объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 80 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц;

в рамках федерального государственного контроля (надзора) за проведением лотерей объявлено 27 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, осуществлено 211 профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц.

Оценка результативности и эффективности профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики за отчетный 2022 год, осуществляемая ФНС России на основе ключевого показателя, отражающего уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в отношении каждого из видов контроля (надзора) не рассчитывается в связи с продолжением действия моратория на проведение контрольных (надзорных) мероприятий.