Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 ноября 2023 г. N 2050

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

1. Абзац третий пункта 19 Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 324 "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2059; 2014, N 3, ст. 285; 2020, N 45, ст. 7123; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

2. В Правилах формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2014, N 3, ст. 285; 2021, N 20, ст. 3378):

а) абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:

"27. Утвержденная адресная программа, а также указанные в пункте 29(4) настоящих Правил решения являются основанием:";

б) пункт 29(3) признать утратившим силу;

в) абзацы первый и второй пункта 29(4) изложить в следующей редакции:

"29(4). Внесение в адресную программу изменений на основании одобренных в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявок на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - заявка) обеспечивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации из Министерства финансов Российской Федерации информации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств на основании одобренной заявки, а в случае, если внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и (или) лимиты бюджетных обязательств не требуется, - со дня поступления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информации об одобрении заявки. Адресная программа считается измененной со дня одобрения заявки, а в случае, если заявка предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований федерального бюджета, требующее внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, - со дня внесения таких изменений.

В целях согласования Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявки главный распорядитель одновременно с заявкой направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:";

г) пункты 31(3) и 31(4) признать утратившими силу.

3. Абзац третий пункта 19 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 941 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5565; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

4. Абзац третий пункта 21 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 283; 2020, N 45, ст. 7123; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

5. В Положении о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2019, N 32, ст. 4735; N 46, ст. 6497; 2020, N 45, ст. 7122; 2021, N 44, ст. 7409; 2022, N 13, ст. 2097; N 29, ст. 5491; N 51, ст. 9233; 2023, N 2, ст. 504):

а) в пункте 16(1):

абзац первый изложить в следующей редакции:

"16(1). Перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений и (или) внесение изменений в информацию об объектах капитальных вложений, находящихся на территории Российской Федерации, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений, осуществляются в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, и с соблюдением требований и условий, установленных пунктами 16(2), 16(3) и 16(7) настоящего Положения, на основании заявки, одобренной в соответствии с Правилами принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества" (далее - заявка).";

абзацы второй - четвертый признать утратившими силу;

в абзаце пятом слова "Комплексный запрос" заменить словом "Заявка";

б) в пункте 16(2):

в абзаце первом слова "Комплексный запрос должен" заменить словами "Заявка должна";

в абзаце четвертом слова "в комплексный запрос" заменить словами "в заявку";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"В случае если перераспределение бюджетных ассигнований требует внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, при формировании заявки на лицевых счетах главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытых главным распорядителям средств федерального бюджета, должно быть обеспечено наличие остатка нераспределенных или в случае, предусмотренном пунктом 16(3) настоящего Положения (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) объектов капитальных вложений, включенных в государственный оборонный заказ), зарезервированных лимитов бюджетных обязательств в объеме бюджетных ассигнований, предлагаемых к уменьшению в соответствующем финансовом году.";

в) в абзаце первом пункта 16(3) слова "комплексного запроса или проекта решения, указанного в абзаце втором пункта 16(1) настоящего Положения, предусматривающего" заменить словами "заявки, предусматривающей";

г) пункты 16(4) - 16(6-1) признать утратившими силу;

д) в пункте 16(7):

абзацы первый - четвертый признать утратившими силу;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"При наличии заявки, одобренной в соответствии с Правилами принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 2050 "Об утверждении Правил принятия решений об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества", внесение изменений в акты (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений не требуется.";

е) пункт 16(8) признать утратившим силу.

6. Абзац третий пункта 19 Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1688 "Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 525; 2020, N 45, ст. 7123; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

7. Абзац третий пункта 18 Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1691 "О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 528; 2020, N 45, ст. 7123; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

8. Абзац третий пункта 20 Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1692 "О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 529; 2021, N 33, ст. 6107; 2022, N 16, ст. 2695), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

9. В Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2023, N 10, ст. 1702):

а) абзац первый пункта 135 дополнить словами "(за исключением случая, определенного абзацем первым подпункта "б" пункта 167)";

б) абзац первый пункта 142 дополнить словами "(за исключением случая, определенного абзацами первым - третьим подпункта "а" пункта 167)";

в) подпункт 3 пункта 151 признать утратившим силу;

г) пункт 167 изложить в следующей редакции:

"167. Корректировка параметров паспортов национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов (за исключением федеральных проектов, ведомственных проектов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера) в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляется с учетом следующих подходов:

а) не требуется наличие сформированного единого запроса - в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным:

абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части использования (перераспределения) средств резервных фондов;

абзацем девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласование и внесение на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Положением, единого запроса, связанного с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в случае, указанном в абзацах первом - третьем настоящего подпункта, обеспечиваются руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта не позднее 5-го рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом параллельного рассмотрения такого единого запроса:

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение;

Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации - в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение.

При отсутствии по истечении сроков, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций относительно соответствующего единого запроса указанный запрос считается согласованным такими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

б) на основании единого запроса, формирование, согласование и утверждение которого осуществляются автоматически в системе "Электронный бюджет" одновременно с формированием, согласованием и одобрением заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - заявка) - в иных случаях.

Формирование, согласование и одобрение заявки осуществляются в соответствии с порядком и типовой формой, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Единый запрос, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, содержит исключительно изменения параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта, предусмотренных в заявке.

В случае необходимости уточнения иных параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта, не предусмотренных в заявке, руководитель национального проекта, руководитель федерального проекта обеспечивает формирование дополнительного единого запроса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения единого запроса, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, в порядке, установленном настоящим Положением.

Вступление в силу единого запроса, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, осуществляется не позднее дня, следующего за днем одобрения заявки в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а в случае рассмотрения такой заявки Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде - не позднее дня, следующего за днем принятия указанной Комиссией решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, или по истечении установленного бюджетным законодательством Российской Федерации срока при отсутствии решения указанной Комиссии.

Формирование единых запросов, связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (за исключением случая, определенного абзацем первым настоящего подпункта), может осуществляться участниками национальных проектов, участниками федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляющими функции главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета. Согласование и внесение на рассмотрение таких единых запросов в порядке, установленном настоящим Положением, обеспечиваются руководителем национального проекта, руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, единых запросов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, соответствующих изменениям, внесенным в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, осуществляются руководителем федерального проекта, руководителем ведомственного проекта не реже одного раза в квартал с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса до установленных настоящим Положением сроков представления отчетности по федеральному проекту, ведомственному проекту.

Единые запросы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем четвертым настоящего подпункта), содержат изменения параметров паспорта национального проекта, паспорта федерального проекта, паспорта ведомственного проекта (включая объемы финансового обеспечения, значения показателей и мероприятий (результатов), связанные исключительно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Включение иных изменений в единые запросы, подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем четвертым настоящего подпункта), не допускается.

На единый запрос, подготовленный в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, не распространяется действие пунктов 131, 135, 138, 140 - 160, 166 настоящего Положения.

Особенности формирования, представления, рассмотрения (одобрения), а также утверждения единого запроса, подготовленного в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

10. Абзац третий пункта 13 Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1751 "Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 1, ст. 46; 2020, N 45, ст. 7123), изложить в следующей редакции:

"при наличии одобренной в установленном Правительством Российской Федерации порядке заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества;".

11. В Положении о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 23, ст. 4042; 2022, N 13, ст. 2111; N 16, ст. 2656, 2695; N 45, ст. 7720; 2023, N 1, ст. 296):

а) в пункте 39:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

"В случае внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), предусматривающих корректировку показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) ее структурных элементов, в том числе значений показателей, связанных с изменением методик их расчета, единый запрос (взаимосвязанные запросы на изменение) вносится на согласование вместе с проектами методик расчета показателей государственной программы (комплексной программы) и (или) показателей ее структурных элементов, разработанными (скорректированными) и согласованными в соответствии с настоящим Положением.";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

в абзаце пятом слова "автоматического изменения параметров паспорта государственной программы после утверждения изменений параметров паспорта национального проекта и (или) федерального проекта, входящего в состав национального проекта" заменить словами ", определенных абзацем вторым настоящего пункта и абзацем первым подпункта "б" пункта 42(1) настоящего Положения";

абзац девятый дополнить словами ", за исключением случая, определенного абзацем первым подпункта "б" пункта 42(1) настоящего Положения";

после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

"Утверждение единого запроса (запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы) может осуществляться ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) в случае, если такой запрос не предусматривает изменение целей и значений показателей государственной программы (комплексной программы) и согласован в установленном порядке всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

абзац одиннадцатый дополнить словами ", за исключением случаев, определенных абзацами первым - третьим подпункта "а" и абзацем первым подпункта "б" пункта 42(1) настоящего Положения";

после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

"Единый запрос представляется в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации посредством портала государственных программ одновременно с его направлением на согласование заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, иным государственным органам и организациям.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

Единые запросы (взаимосвязанные запросы на изменение), предусматривающие изменения государственных программ (комплексных программ) и (или) их структурных элементов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера, представляются в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в установленном порядке на бумажном и (или) электронном носителях.";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

в абзацах двенадцатом и тринадцатом слова "в абзаце одиннадцатом" заменить словами "в абзаце тринадцатом";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.12.2023 N 2237)

абзац четырнадцатый после слов "(взаимосвязанные запросы на изменение)" дополнить словами "(за исключением случая, определенного абзацем первым подпункта "б" пункта 42(1) настоящего Положения)";

б) пункт 42(1) изложить в следующей редакции:

"42(1). Корректировка параметров паспортов государственных программ (комплексных программ) и (или) их структурных элементов (за исключением государственных программ (комплексных программ) и (или) их структурных элементов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера) в связи с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета осуществляется с учетом следующих подходов:

а) не требуется наличие сформированного единого запроса - в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным:

абзацем пятым пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части использования (перераспределения) средств резервных фондов;

абзацем девятнадцатым (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласование и внесение на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Положением, единого запроса, связанного с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в случае, указанном в абзацах первом - третьем настоящего подпункта, обеспечиваются ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (комплексной программы) не позднее 5-го рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета с учетом параллельного рассмотрения такого единого запроса:

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями - в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение;

Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации - в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления единого запроса на рассмотрение.

При отсутствии по истечении сроков, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, позиций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций относительно соответствующего единого запроса указанный запрос считается согласованным такими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

б) на основании единого запроса, формирование, согласование и утверждение которого осуществляются автоматически в системе "Электронный бюджет" одновременно с формированием, согласованием и одобрением заявки на изменение сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - заявка) - в иных случаях.

Формирование, согласование и одобрение заявки осуществляются в соответствии с порядком и типовой формой, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Единый запрос, указанный в абзаце первом подпункта "б" настоящего пункта, содержит исключительно изменения параметров паспорта государственной программы (комплексной программы) и (или) паспорта ее структурного элемента, предусмотренных в заявке.

В случае необходимости уточнения иных параметров паспорта государственной программы (комплексной программы) и (или) паспорта ее структурного элемента, не предусмотренных в заявке, ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы (комплексной программы) обеспечивает формирование дополнительного единого запроса в течение 5 рабочих дней со дня утверждения единого запроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" настоящего пункта, в порядке, установленном настоящим Положением.

Вступление в силу единого запроса, указанного в абзаце первом подпункта "б" настоящего пункта, осуществляется не позднее дня, следующего за днем одобрения заявки в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а в случае рассмотрения такой заявки Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде - не позднее дня, следующего за днем принятия указанной Комиссией решения о согласии на внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, или по истечении установленного бюджетным законодательством Российской Федерации срока при отсутствии решения указанной Комиссии.

Формирование единых запросов (взаимосвязанных запросов на изменение), связанных с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (за исключением случая, определенного абзацем первым подпункта "б" настоящего пункта), может осуществляться участниками государственных программ (комплексных программ), осуществляющими функции главных распорядителей средств федерального бюджета в отношении соответствующих бюджетных ассигнований федерального бюджета. Согласование и внесение на рассмотрение таких единых запросов в порядке, установленном настоящим Положением, обеспечивается соисполнителями государственных программ.

Согласование и внесение на рассмотрение и утверждение в порядке, установленном настоящим Положением, единых запросов (взаимосвязанных запросов на изменение), содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, и (или) сведения конфиденциального характера, соответствующих изменениям, внесенным в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, осуществляются ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы (комплексной программы) не реже одного раза в квартал с учетом необходимости утверждения соответствующего запроса до установленных настоящим Положением и положением о проектной деятельности сроков представления отчетности по государственной программе и ее структурным элементам.

Единые запросы (взаимосвязанные запросы на изменения), подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем четвертым подпункта "б" настоящего пункта), содержат изменения параметров паспорта государственной программы (комплексной программы) и (или) паспорта ее структурного элемента (включая объемы финансового обеспечения, значения показателей и мероприятий (результатов), связанные исключительно с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Включение иных изменений в единые запросы (взаимосвязанные запросы на изменения), подготовленные в соответствии с настоящим пунктом (за исключением случая, определенного абзацем четвертым подпункта "б" настоящего пункта), не допускается.

Особенности формирования, представления, рассмотрения (одобрения), а также утверждения единого запроса (взаимосвязанных запросов на изменение), подготовленного в целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.".

12. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 391 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 12, ст. 1874; 2023, N 11, ст. 1811):

а) в наименовании:

слова "в 2023 году" заменить словами "в 2024 году", слова "на 2023 год" заменить словами "на 2024 год", слова "2024 и 2025 годов" заменить словами "2025 и 2026 годов";

слова ", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики" исключить, слова ", определенные Правительством Российской Федерации," исключить;

б) в пункте 1:

слова "в 2023 году" заменить словами "в 2024 году", слова "на 2023 год" заменить словами "на 2024 год", слова "2024 и 2025 годов" заменить словами "2025 и 2026 годов";

слова ", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики" исключить, слова ", определенные Правительством Российской Федерации" исключить;

в) в Правилах внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в наименовании:

слова "в 2023 году" заменить словами "в 2024 году", слова "на 2023 год" заменить словами "на 2024 год", слова "2024 и 2025 годов" заменить словами "2025 и 2026 годов";

слова ", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики" исключить, слова ", определенные Правительством Российской Федерации" исключить;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок внесения изменений в сводную роспись в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", а также бюджетных ассигнований на иные цели, в том числе:

а) перераспределение (увеличение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, а также в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Российской Федерации и связанные:

с социальным обеспечением и иными выплатами населению и (или) обеспечением жилищных прав граждан;

с проведением специальной военной операции и социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;

с обеспечением ускоренного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства - между расходами, связанными со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом указанных объектов капитального строительства, и иными расходами федерального бюджета;

с финансовым обеспечением реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

По решению Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов могут быть определены иные цели перераспределения бюджетных ассигнований.

Внесение изменений в сводную роспись, указанных в настоящем подпункте, осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;

б) уменьшение расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения прогноза поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением общего объема расходов федерального бюджета.";

в пункте 2 слова "в соответствии с порядком составления и ведения сводной росписи, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами" заменить словами "на основании заявки на изменение сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, а также информации об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - заявка), формирование, согласование и утверждение которой осуществляется в соответствии с порядком и типовой формой, которые установлены Правительством Российской Федерации";

пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

пункт 4(1) изложить в следующей редакции:

"4(1). В целях внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, заявки, не содержащие информацию о причинах высвобождения бюджетных ассигнований, необходимости увеличения бюджетных ассигнований, подлежат отклонению Министерством финансов Российской Федерации.

Рассмотрение заявки осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в том числе с учетом:

оценки наличия у главного распорядителя, по которому предлагается увеличение бюджетных ассигнований, в текущем финансовом году дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета;

информации об источнике финансирования завершения реализации мероприятия, по которому предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований (информации об отсутствии необходимости дальнейшего финансового обеспечения такого мероприятия).

Заявки, предусматривающие перераспределение бюджетных ассигнований на цели, связанные с социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, рассматриваются на предмет соответствия указанных предложений мероприятиям и показателям программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, и решениям коллегиального органа.";

пункты 5 - 8 признать утратившими силу;

приложения N 1 - 3 к указанным Правилам признать утратившими силу.