XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций,

прием граждан

201. Порядок работы с обращениями граждан в Министерстве регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений).

202. В Министерстве подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности Министерства и Службы, порядка исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

При необходимости орган государственной власти, сенатор Российской Федерации или депутат Государственной Думы, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

Положения настоящего раздела не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия иными актами Министерства.

203. Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения обращений граждан в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется Административным департаментом.

204. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство или уполномоченному должностному лицу Министерства.

205. Поступившие обращения граждан в зависимости от содержания докладываются Министру (заместителю Министра) либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.

Обращения граждан, поступившие в Министерство, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в Службу, если решение поставленных в обращении вопросов входит в ее компетенцию.

Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

206. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Министерства, направляются в соответствующее структурное подразделение, в том числе в Правовой департамент, для рассмотрения и подготовки ответа.

В этом случае ответ заявителю дается заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и, при необходимости, о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

207. Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в соответствии с его компетенцией в течение 30 дней со дня регистрации.

208. В ответах Министерством может осуществляться разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений Министерства информируют об этом заявителей.

В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы, не входят в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений направляют такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

209. Министерство по направленному в установленном законодательством Российской Федерации порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

210. Министр обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах своих полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

211. Руководители структурных подразделений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

212. Административный департамент обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

По итогам года руководитель (заместитель руководителя) Службы направляет доклад в Министерство с обобщенными результатами анализа обращений граждан.

213. Поступившие на имя Министра обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации докладываются Министру его заместителями, а также руководителю (заместителям руководителя) Службы с представлением заключений структурных подразделений, определенных Министром, в 10-дневный срок.

Поступившие на имя Министра обращения организаций, содержащие жалобы, в том числе несогласие, неудовлетворенность, на результаты рассмотрения ранее поступивших обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям Министра, руководителям структурных подразделений для ответа.

214. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная подпись являются дополнительной информацией.

215. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, указанных в статье 11 Федерального закона о порядке рассмотрения обращений, согласно пункту 12.10 Типового регламента внутренней организации также могут являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе и (или) адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

216. Ответы на обращения граждан, поступившие в Министерство в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответы на обращения граждан подписываются Министром либо уполномоченным должностным лицом Министерства.

217. Министр, заместители Министра, руководители структурных подразделений, руководитель Службы лично рассматривают соответствующие обращения граждан и в зависимости от характера поставленных вопросов определяют исполнителей для проверки и подготовки проектов ответов заявителям или принимают решения о передаче писем в подведомственные организации для принятия мер.

218. Руководители структурных подразделений назначают в этих структурных подразделениях должностных лиц, ответственных за учет, контроль и порядок рассмотрения писем граждан, а также организуют работу по анализу рассмотренных обращений граждан.

219. Организация личного приема граждан осуществляется при:

а) личном приеме у Министра - Административным департаментом;

б) личном приеме у заместителей Министра - секретариатами заместителей Министра;

в) личном приеме у руководителей структурных подразделений - должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан;

г) личном приеме у руководителя Службы - должностными лицами, ответственными за делопроизводство или за работу с обращениями граждан.

220. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства и Службы, проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами Министерства и Службы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

221. Прием граждан Министром осуществляется в соответствии с пунктом 126 Регламента Правительства Российской Федерации.

222. Министр, заместители Министра, руководитель и заместители руководителя Службы принимают граждан при наличии проектов письменных ответов руководителей их структурных подразделений на поставленные вопросы и объяснении причин несогласия заявителей с этими ответами.

223. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Министерства, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

224. Административный департамент:

а) организует учет обращений граждан, поступающих в Министерство;

б) направляет их на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, а также в Службу по принадлежности;

в) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и организаций, поступивших в Министерство;

г) осуществляет методическое руководство организацией работы с письмами и по приему граждан в структурных подразделениях, а также в Службе.