Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 2209

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 9, ст. 847; 2021, N 2, ст. 472; N 17, ст. 2981; N 52, ст. 9145; 2022, N 8, ст. 1177; N 26, ст. 4472; N 37, ст. 6358; 2023, N 1, ст. 233):

а) в пункте 6 слова "государственной власти" исключить;

б) в Правилах заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденных указанным постановлением:

абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

"Срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2030 года, с датой начала экспорта продукции не позднее 31 декабря 2029 г.";

в пункте 3:

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"инвестиционная фаза" - фаза реализации проекта по организации российских производств в иностранных государствах, проекта по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации или инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, завершающаяся датой его выхода на проектную мощность, определенной в соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"продукция" - промышленная продукция, включенная на дату принятия комиссией по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - комиссия), решения о заключении соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности (решения о возможности внесения изменений в соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в связи с включением в корпоративную программу повышения конкурентоспособности новых наименований продукции) в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, в том числе сборочные комплекты продукции. В таком перечне также указывается продукция, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации. Для фармацевтической продукции также вид лекарственных средств для медицинского применения, в отношении которых выдана лицензия в соответствии с Положением о лицензировании производства лекарственных средств. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иная продукция в отношении экспортного проекта особой значимости;";

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"уполномоченный орган" - исполнительной орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в целях реализации настоящих Правил;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"экспортный проект особой значимости" - экспортный проект, в отношении которого проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" принято решение о возможности предоставления государственной поддержки в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.";

в абзаце втором пункта 6 слова "по вопросам государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности (далее - комиссия)" исключить;

в пункте 8:

подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения.";

в пункте 18:

абзац второй подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"00000001.wmz";

абзац второй подпункта "б" изложить в следующей редакции:

"00000002.wmz";

в приложении N 1 к указанным Правилам:

позицию II изложить в следующей редакции:

"

II. Сроки реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

срок реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, который может составлять от 2 до 8 лет, но не позднее 2030 года.

Дата начала экспорта продукции, которая может быть не позднее 31 декабря 2029 г. Дата завершения инвестиционной фазы (выхода на проектную мощность), которая указывается в отношении проекта по организации российских производств в иностранных государствах, проекта по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации или инвестиционно-строительного проекта

";

позицию X изложить в следующей редакции:

"

2017 год (базовый)

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

X. Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности с распределением по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности

базовый объем экспортной выручки организации за 2017 год (S2017e), тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ежегодный прирост объема экспортной выручки организации по отношению к базовому 2017 году (Std), тыс. рублей <3>

X

базовый объем выручки организации на внутреннем рынке за 2017 год (Stv), тыс. рублей

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

ежегодный прирост объема выручки организации на внутреннем рынке по отношению к базовому 2017 году (Stv), тыс. рублей

X

для организаций, осуществляющих реализацию проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционное финансирование инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, ежегодный прирост объема экспорта конкурентоспособной продукции либо компонентов российского происхождения (00000003.wmz), тыс. рублей

X

предельный объем финансирования

X

значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности <4> (не могут быть менее:

0,72 - для инвестиционного финансирования проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации;

0,68 - для иного финансирования;

0,72 - для инвестиционного финансирования проектов по организации российских производств в иностранных государствах либо инвестиционного финансирования инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве)

";

приложения N 2 и 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2

к Правилам заключения соглашений

о реализации корпоративных программ

повышения конкурентоспособности

и формирования единого перечня

организаций, заключивших соглашения

о реализации корпоративной программы

повышения конкурентоспособности

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 2209)

Форму в MS-Excel см. в Постановлении Правительства РФ от 23.02.2019 N 191.

ФОРМА

перечня заявок организаций, планирующих заключить соглашение

о реализации корпоративной программы повышения

конкурентоспособности

Порядковый номер

Наименование российской организации

Индивидуальный номер налогоплательщика

Наименование субъекта Российской Федерации

Отрасль промышленности

Коды ТН ВЭД ЕАЭС

Объем финансирования, необходимый для реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам (тыс. рублей)

Значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по годам

Значение показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности по итогам ее реализации (R)

Вид финансирования, которое намеревается получить организация

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Итого

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Итого

инвестиционное финансирование проектов по организации российских производств в иностранных государствах

инвестиционное финансирование проектов по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации

инвестиционное финансирование инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве

иное финансирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

Приложение N 3

к Правилам заключения соглашений

о реализации корпоративных программ

повышения конкурентоспособности

и формирования единого перечня

организаций, заключивших соглашения

о реализации корпоративной программы

повышения конкурентоспособности

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 21 декабря 2023 г. N 2209)

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ,

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Отрасли (подотрасли)

Поправочный коэффициент Kt1 по годам

Поправочный коэффициент Kt2, по годам

Поправочный коэффициент Kt3, по годам

Поправочный коэффициент Kt3 <1>, применяемый со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" <2>

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2019 - 2030 годы

2019 - 2030 годы

2019 - 2030 годы

Автомобильное машиностроение, в том числе производство газомоторной техники <2>

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0,5

0,4

-

-

-

-

-

1

-

0,3

Железнодорожное машиностроение <2>

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0,5

0,4

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Сельскохозяйственное, строительно-дорожное и пищевое машиностроение <2>

1

0,8

0,6

0,4

0,2

1

0,8

-

-

-

-

-

1

0,2

0,3

Станкоинструментальная промышленность

1,2

0,9

0,7

0,5

0,2

1,2

0,9

-

-

-

-

-

1

0,9

0,3

Тяжелое машиностроение

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

0,9

0,7

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Нефтегазовое машиностроение, в том числе производство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

0,9

0,7

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Энергетическое машиностроение

0,9

0,7

0,5

0,3

0,2

0,9

0,7

-

-

-

-

-

1

0,8

0,3

Судостроение

1,3

1

0,8

0,5

0,3

1,3

1

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Химическая промышленность

1

0,8

0,6

0,4

0,2

1

0,8

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Металлургическая промышленность,

в том числе:

черная металлургия, цветная металлургия

0,8

0,7

0,5

0,3

0,2

0,8

0,7

-

-

-

-

-

1

0,8

0,3

трубная промышленность

1,2

1

0,8

0,5

0,3

1,2

1

-

-

-

-

-

1

1

0,3

драгоценные металлы

1

0,8

0,6

0,4

0,2

1

0,8

-

-

-

-

-

1

1,2

0,3

Лесопромышленный комплекс

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Фармацевтическая и косметическая промышленность

0,3

0,3

0,2

0,1

0,1

0,3

0,3

-

-

-

-

-

1

-

0,3

Легкая промышленность

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0,5

0,4

-

-

-

-

-

1

1

0,3

Прочие отрасли промышленности

1

0,8

0,6

0,4

0,2

1

0,8

-

-

-

-

-

1

1

0,3

--------------------------------

<1> Поправочный коэффициент Kt3 не применяется для расчета значений показателей результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в отношении соглашений о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также в отношении заявок на участие в квалификационном отборе в целях заключения соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, поданных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2021 г. N 615 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

<2> В том числе для сборочного комплекта продукции в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности и формирования единого перечня организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции".";

в) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, аналогичным кредиту по экономической сути, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";

в пункте 2:

после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"инвестиционная фаза" - фаза реализации проекта по организации российских производств в иностранных государствах, проекта по организации экспортно ориентированных производств на территории Российской Федерации или инвестиционно-строительного проекта в иностранном государстве, завершающаяся датой его выхода на проектную мощность, определенной в соглашении о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности;";

в абзаце восемнадцатом слова "(в значении, приведенном в абзаце двадцать третьем настоящего пункта)" исключить;

абзац девятнадцатый заменить текстом следующего содержания:

"продукция" - промышленная продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации, в том числе сборочные комплекты такой продукции, на следующие даты:

в отношении инвестиционного финансирования на дату принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии (о включении соглашения о предоставлении финансирования и (или) договора страхования экспортного кредита в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, или о внесении изменений в соглашение о предоставлении субсидии в части включения нового кода ТН ВЭД ЕАЭС в соглашение о предоставлении финансирования и (или) договор страхования экспортного кредита);

в отношении иного финансирования на дату выдачи транша экспортного кредита.

В указанном перечне также указывается продукция, относящаяся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации. Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иная продукция в отношении экспортного проекта особой значимости;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"экспортный проект особой значимости" - экспортный проект, в отношении которого проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" принято решение о возможности предоставления государственной поддержки в соответствии с настоящими Правилами в порядке, установленном пунктом 44 настоящих Правил, и соответствует следующим критериям:

имеются предложения с более выгодными условиями финансирования в части процентной ставки для заемщика и (или) срока кредитования, предоставленные международной и (или) иностранной организацией, в том числе иностранной кредитной организацией, по сравнению с условиями финансирования, допустимыми к субсидированию в соответствии с настоящими Правилами, в случае если предусматривается предоставление финансирования заемщику, являющемуся иностранным юридическим лицом, по соглашению о предоставлении финансирования, предусмотренному пунктами 2, 3, 5 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам;

предусматривает экспорт продукции машиностроения, за исключением экспорта в государство или на территорию, включенные в перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р;

имеется поручение Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации о предоставлении или о рассмотрении возможности предоставления государственной поддержки экспортного проекта особой значимости в соответствии с настоящими Правилами.";

в пункте 5:

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) международная финансовая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) международная финансовая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;";

в пункте 6:

подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) кредитная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;";

в пункте 7:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;";

дополнить подпунктами "г" - "к" следующего содержания:

"г) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

д) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица к организации), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

е) размер собственных средств (капитала) организации составляет не менее 300 млрд. рублей;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

з) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);

и) организация не получает (и не планирует получать) по одному и тому же соглашению (соглашениям) о предоставлении финансирования субсидии (субсидий) из федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

к) организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения.";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной предельный размер финансирования, предоставляемый в соответствии с соглашением о предоставлении финансирования (траншей в рамках такого соглашения, в том числе по договору синдицированного кредита) в рамках одного экспортного проекта особой значимости, в отношении которого заключено (будет заключено) соглашение о предоставлении субсидии.";

в пункте 10:

абзац четвертый после слов "исходя из" дополнить словом "фактической";

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"до 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не более процентной ставки для заемщика, уменьшенной на 1 процентный пункт, начиная с 1 июля 2022 г. - в отношении экспортных кредитов (траншей экспортного кредита (кредитной линии) либо иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых в российских рублях с 1 июля 2022 г. до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2209 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" включительно в рамках соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7 и 8 (в части соглашений о предоставлении финансирования, за счет которых осуществляются рефинансирование или уступка прав (требований) в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым фактическая процентная ставка для заемщика, указанная в соглашении о представлении субсидии, определена исходя из субсидируемой ставки, установленной настоящим абзацем) приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита либо иных инструментов финансирования или об изменении размера процентной ставки для заемщика и (или) фактической процентной ставки для заемщика (в связи с изменением размера субсидируемой ставки) принято после 1 июля 2022 г.;";

после абзаца восьмого дополнить текстом следующего содержания:

"до 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не менее 4,5 процента годовых начиная со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2209 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - в отношении экспортных кредитов (траншей экспортного кредита (кредитной линии) либо иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых в российских рублях, в рамках соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7, 8 (в части соглашений о предоставлении финансирования, за счет которых осуществляются рефинансирование или уступка прав (требований) в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7 и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым фактическая процентная ставка для заемщика, указанная в соглашении о представлении субсидии, определена исходя из субсидируемой ставки, установленной настоящим абзацем) и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам;

для расчета планового размера субсидии в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта применяется значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения уполномоченным органом уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита либо иных инструментов финансирования или на дату принятия решения уполномоченным органом уполномоченного банка об изменении размера процентной ставки для заемщика и (или) фактической процентной ставки для заемщика (в связи с изменением размера субсидируемой ставки).

Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иное значение субсидируемой ставки в отношении экспортного проекта особой значимости.";

абзац девятый после слова "размер" дополнить словом "фактической";

в пункте 13:

в абзаце восьмом подпункта "б" после слов "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии" дополнить словами "(далее - характеристика)";

в подпункте "ж" слова ", заключенном в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" исключить;

в подпункте "м":

в абзацах первом, четвертом и пятом слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии" заменить словом "характеристики";

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"Rci - значение характеристики, установленное в соглашении о предоставлении субсидии в отношении i-го соглашения о предоставлении финансирования и (или) договора страхования экспортного кредита по итогам реализации экспортного проекта;";

подпункт "с" изложить в следующей редакции:

"с) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек).";

в пункте 15:

в абзаце втором слова ", но не позднее 2026 года" исключить;

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"на срок, превышающий срок действия доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Период, в течение которого уполномоченный банк представляет заявление о предоставлении субсидии, не может превышать срок действия соглашений о предоставлении финансирования и (или) договоров страхования экспортных кредитов, включенных в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, увеличенный на 180 календарных дней.";

в пункте 17:

в абзаце втором подпункта "а" слова "подпунктами "а" - "д" и "ж" пункта 5" заменить словами "пунктом 5";

в подпункте "б":

в абзаце втором слова "заявления о" заменить словами "заявки на участие в отборе";

в абзаце третьем слова "подпунктами "а" - "в" и подпунктами "д" - "и" пункта 6" заменить словами "пунктом 6";

в подпункте "в":

в абзаце втором слово "заявления" заменить словами "заявки на участие в отборе";

в абзаце третьем слова "подпунктами "а" - "в" пункта 7" заменить словами "пунктом 7";

в абзаце двенадцатом подпункта "г" пункта 19 слова "показателя, необходимом для достижения результата предоставления субсидии, рассчитанным" заменить словами "характеристики, рассчитанных";

в пункте 21:

в подпункте "е" слова "продукции в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" заменить словами "ТН ВЭД ЕАЭС";

в подпункте "ж" слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии," заменить словом "характеристики";

в подпункте "л" слова "представлено заявление" заменить словами "представлена заявка на участие в отборе";

подпункт "в" пункта 22 изложить в следующей редакции:

"в) информацию о соответствии критериям, установленным:

пунктом 5 настоящих Правил, - для международной финансовой организации;

пунктом 6 настоящих Правил, - для кредитной организации;

пунктом 7 настоящих Правил, - для иной организации.";

в пункте 26:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Характеристикой является отношение объема экспорта по каждому экспортному проекту (нарастающим итогом) к сумме субсидии, полученной по этому экспортному проекту (нарастающим итогом), в размере не менее 4 по итогам реализации экспортного проекта.";

после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

"Суммарный объем экспорта по всем финансируемым уполномоченным банком экспортным проектам в отчетном финансовом году превышает не менее чем в 9 раз сумму субсидий, полученных уполномоченным банком в таком финансовом году начиная с 2024 года.

Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иное отношение объема экспорта по экспортному проекту особой значимости (нарастающим итогом) к сумме субсидии, полученной по экспортному проекту особой значимости (нарастающим итогом) по итогам его реализации.";

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Уполномоченный банк ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет агенту отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики и отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольной точки) по формам, определенным типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2.";

в абзаце седьмом:

в предложении первом слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии," заменить словом "характеристики";

в предложении четвертом слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии" заменить словом "характеристики";

в абзаце восьмом слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии," заменить словами "характеристики";

в пункте 27:

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"до 90 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не более процентной ставки для заемщика, уменьшенной на 1 процентный пункт, начиная с 1 июля 2022 г. - в отношении экспортных кредитов (траншей экспортного кредита (кредитной линии) либо иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставленных в российских рублях, с 1 июля 2022 г. до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2209 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" включительно в рамках соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7 и 8 (в части соглашений о предоставлении финансирования, за счет которых осуществляются рефинансирование или уступка прав (требований) в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6 и 7 приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым фактическая процентная ставка для заемщика, указанная в соглашении о предоставлении субсидии, определена исходя из субсидируемой ставки, установленной настоящим абзацем) приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым решение уполномоченного органа уполномоченного банка о предоставлении экспортного кредита либо иных инструментов финансирования или об изменении размера процентной ставки для заемщика и (или) фактической процентной ставки для заемщика (в связи с изменением размера субсидируемой ставки) принято после 1 июля 2022 г.;";

после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"до 50 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, но не менее 4,5 процента годовых, начиная со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2023 г. N 2209 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - в отношении экспортных кредитов (траншей экспортного кредита (кредитной линии) либо иных инструментов финансирования, аналогичных кредиту по экономической сути, предоставляемых в российских рублях, в рамках соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7, 8 (в части соглашений о предоставлении финансирования, за счет которых осуществляются рефинансирование или уступка прав (требований) в отношении соглашений о предоставлении финансирования, предусмотренных пунктами 1, 2, 6, 7 и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам, по которым фактическая процентная ставка для заемщика, указанная в соглашении о представлении субсидии, определена исходя из субсидируемой ставки, установленной настоящим абзацем) и 9 приложения N 1 к настоящим Правилам;";

в абзаце тринадцатом слова "и двенадцатым" заменить словами ", двенадцатым и тринадцатым";

после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иное значение субсидируемой ставки в отношении экспортного проекта особой значимости.";

в предложении втором абзаца второго пункта 34 слова "размера процентной ставки" заменить словами "размера фактической процентной ставки для заемщика";

в пункте 35:

в абзаце первом слова "показателя, необходимого для достижения указанного результата предоставления субсидии, установленного" заменить словами "характеристики, установленных";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) внесение изменений в корпоративную программу повышения конкурентоспособности в части уменьшения значения показателя результативности реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, и (или) снижения объема экспортной выручки, и (или) изменения даты окончания инвестиционной фазы в соответствии с Правилами заключения соглашений о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности. При этом при расчете нового значения характеристики объем экспорта может быть снижен на величину, не превышающую размера изменений экспортной выручки;";

в пункте 36 слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, значение которого установлено" заменить словами "значения характеристики, установленного";

в пункте 36(1) слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии" заменить словами "значения характеристики";

в подпункте "б" пункта 36(2) и подпункте "б" пункта 36(4) слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии," заменить словами "значения характеристики";

в пункте 37:

абзацы девятый и десятый заменить текстом следующего содержания:

"пунктом 5 настоящих Правил, - для международной финансовой организации;

пунктом 6 настоящих Правил, - для кредитной организации;

пунктом 7 настоящих Правил, - для иной организации;";

абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции:

"42. В случае нарушения уполномоченным банком условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, средства субсидии в объеме выявленных нарушений, но не превышающем объема полученной субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:";

дополнить пунктом 44 следующего содержания:

"44. Порядок принятия решения о возможности предоставления государственной поддержки экспортного проекта особой значимости проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт":

а) заемщик и (или) уполномоченный банк представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на предоставление государственной поддержки экспортного проекта особой значимости в свободной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие экспортного проекта особой значимости установленным критериям;

б) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня поступления заявки на предоставление государственной поддержки экспортного проекта особой значимости:

в случае соответствия экспортного проекта особой значимости установленным критериям направляет ее на рассмотрение в проектный комитет национального комитета "Международная кооперация и экспорт";

в случае несоответствия экспортного проекта особой значимости установленным критериям направляет соответствующее уведомление заемщику и (или) уполномоченному банку;

в) проектный комитет национального проекта "Международная кооперация и экспорт" рассматривает представленную Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявку на предоставление государственной поддержки экспортного проекта особой значимости и принимает решение:

о возможности предоставления государственной поддержки экспортного проекта особой значимости;

об отказе в предоставлении государственной поддержки экспортного проекта особой значимости;

г) проектный комитет национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в течение 10 календарных дней уведомляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации о принятом решении;

д) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня поступления решения проектного комитета национального проекта "Международная кооперация и экспорт" уведомляет заемщика и (или) уполномоченный банк о принятом решении;

е) в случае принятия проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" решения о возможности предоставления государственной поддержки экспортного проекта особой значимости Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разрабатывает проект соответствующего решения Правительства Российской Федерации.";

в приложении N 1 к указанным Правилам:

пункт 3 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) период, в течение которого устанавливается фактическая процентная ставка для заемщика, не превышает 2 лет с даты завершения инвестиционной фазы.";

пункт 4 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"период, в течение которого устанавливается фактическая процентная ставка для заемщика, не превышает 2 лет с даты завершения инвестиционной фазы.";

пункт 5 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) период, в течение которого устанавливается фактическая процентная ставка для заемщика, не превышает 2 лет с даты завершения инвестиционной фазы.";

в пункте 6:

подпункт "б" дополнить абзацем следующего содержания:

"должно быть получено согласование Министерства энергетики Российской Федерации о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии и (или) включении соглашения о предоставлении финансирования и (или) договора страхования экспортного кредита в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, в отношении продукции, относящейся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации, в соответствии с перечнем продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;";

подпункт "г" дополнить предложением следующего содержания: "Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной предельный срок действия соглашения о предоставлении финансирования экспортного проекта особой значимости.";

в пункте 7:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) в отношении продукции:

должно быть получено заключение о подтверждении производства (лицензия на производство лекарственных средств для производителей фармацевтической продукции) либо представлены документы, подтверждающие производство сборочного комплекта продукции;

должно быть получено согласование Министерства энергетики Российской Федерации о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии и (или) включении соглашения о предоставлении финансирования и (или) договора страхования экспортного кредита в перечень соглашений о предоставлении финансирования и договоров страхования экспортных кредитов, в отношении которых предоставляются субсидии, в отношении продукции, относящейся к сфере ведения Министерства энергетики Российской Федерации, в соответствии с перечнем продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности;";

подпункт "г" дополнить предложением следующего содержания: "Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной предельный срок действия соглашения о предоставлении финансирования экспортного проекта особой значимости.";

в абзаце третьем подпункта "б" пункта 8 слова "показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии," заменить словом "характеристики";

подпункт "г" пункта 9 дополнить предложением следующего содержания: "Отдельными решениями Правительства Российской Федерации может устанавливаться иной предельный срок действия соглашения о предоставлении финансирования экспортного проекта особой значимости.";

в приложении N 2 к указанным Правилам слова "Показатель, необходимый для достижения результата" заменить словом "Характеристика".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. N 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5826; 2023, N 7, ст. 1142; N 31, ст. 6076):

а) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденных указанным постановлением:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Субсидия предоставляется в целях стимулирования производства и поставки конкурентоспособной промышленной продукции покупателям в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).";

в пункте 3:

абзац четвертый после слов "маршрутам поставок," дополнить словами "а также к затратам на транспортировку,";

в абзаце одиннадцатом слова "пункты отправления, расположенные на территории Северо-Западного федерального округа," заменить словами "морские порты Северо-Западного федерального округа";

в пункте 4:

в подпункте "в":

абзац шестой изложить в следующей редакции:

"организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При наличии отдельных решений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии с пунктом 24 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставление субсидий осуществляется без учета указанных требований;";

в абзаце седьмом слова "в пункте 2" заменить словами "в пункте 1";

абзац восьмой изложить в новой редакции:

"организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или распространением оружия массового уничтожения;";

дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) организацией достигнут результат предоставления субсидии.";

в абзаце первом пункта 5 и абзаце десятом пункта 6 слова "в пункте 2" заменить словами "в пункте 1";

в пункте 7:

в подпункте "б" слова "и его характеристики, предусмотренных" заменить словом ", предусмотренного";

в подпункте "в" слова "и (или) его характеристики" исключить;

в подпункте "г" слово "результатов" заменить словом "результата";

в абзаце первом пункта 9 слова "в пункте 2" заменить словами "в пункте 1";

пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если в поставке имеется продукция, не относящаяся к промышленной продукции, а также в случае если поставка включает промышленную продукцию, не указанную в заявке на участие в отборе, сумма фактических затрат на транспортировку уменьшается пропорционально массе нетто такой продукции.";

в подпункте "з" пункта 11 слова "и (или) его характеристики" исключить;

пункт 15 после слова "осуществляется" дополнить словом "единовременно";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Результатом предоставления субсидии является обеспечение объема поставок промышленной продукции. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в размере, не менее чем в 9 раз превышающем объем предоставляемой субсидии.";

в пункте 17 слова "и его характеристики" исключить;

абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае нарушения организацией условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, в том числе в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, средства субсидии в объеме выявленных нарушений, но не превышающем объема полученной субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета:";

б) в подпункте "л" пункта 3 Положения об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденного указанным постановлением, слова "перечень затрат" заменить словами "требования к затратам".