Приложение N 4

к стратегическому направлению в области

цифровой трансформации отрасли культуры

Российской Федерации до 2030 года

ПРОЕКТЫ

СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар

Вызов (угроза)

Целевое состояние

Проекты

Результаты проекта

1. Посетители культурных мероприятий по билетам

спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;

для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;

подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже

сохранение информации о билете, удостоверяющем право посетителя на посещение культурного мероприятия, в реестре системы;

отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие

проект "Сервис ГОСБилет"

создана единая цифровая среда доверия для всех категорий участников билетного рынка отрасли культуры;

возврат билетов осуществляется в электронном виде по унифицированной форме;

информация об изменении состояния билета обновляется в режиме реального времени

2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности

нет актуальных данных посещений библиотек;

пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;

дублирование информации

при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн;

комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей

проект "Единый читательский билет"

национальный библиографический ресурс используется как мастер-данных для каталогизации изданий библиотечной отрасли;

национальная книжная платформа является инструментом комплектования библиотек;

создан и функционирует единый реестр читателей

3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры

нет возможности прослеживания творческого пути;

отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;

не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей

производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации);

получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий

проект "Цифровой культурный профиль"

Минкультуры России владеет актуальной, достоверной и полной информацией о гражданах, посещающих мероприятия и учреждения культуры;

создана возможность предлагать подходящие мероприятия для большей вовлеченности в культурные мероприятия с использованием персональных рекомендаций на основе предпочтений и интересов;

увеличение количества абитуриентов на творческие специальности

4. Федеральные и региональные учреждения культуры

разрозненность региональных информационных систем;

дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов

функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов;

продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей")

проект "Культурный регион, типовое облачное решение"

автоматизированы операционные процессы учреждений и взаимодействие с социальными сетями;

внедрена облачная платформа для уравнивания возможностей учреждений культуры в реализации бесплатных и платных билетов по единым правилам с оффлайн модулем в отсутствие связи;

обеспечены адаптивные сценарии реализации пользовательских интерфейсов с учетом региональных, национальных, этнокультурных особенностей в части персонализации и рекомендаций, мультиязычности субъектов Российской Федерации

5. Посетители учреждений культуры (библиотеки, культурно-досуговые учреждения, музеи, театры, парки культуры и отдыха, концертные организации, цирки, зоопарки, кинотеатры, детские школы искусств, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в сфере культуры)

отсутствие отраслевой специфики, культурной направленности в поисковых системах;

отсутствие актуальных наборов данных для глубинного анализа направлений культуры

обогащение цифрового культурного профиля гражданина;

функционирует единая платформа агрегации и обработки с использованием искусственного интеллекта и генерации персонализированных предложений

проект "Интерактивные культурные помощники"

созданы алгоритмы искусственного интеллекта для генерации персонализированных предложений на основе анализа данных о посещениях гражданином мероприятий в сфере культурного образования и досуга:

культурная программа;

персонализированные предложения по подбору книг;

поиск выставок и мероприятий в учреждениях культуры по предметам музейного фонда, по культурной самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации или языковой принадлежности;

интеграции с сервисами других участников отрасли культуры (порталы афиш, билетные операторы, учреждения культуры, социальные сети)

6. Посетители учреждений и мероприятий культуры, регуляторы

несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;

отсутствие единой отраслевой модели данных;

снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;

дублирование сбора, ввода данных в системах

используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры;

исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы "ГосТех";

ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем;

создание, развитие и эксплуатация сервисов и проекты стратегического направления производятся в рамках домена "Культура"

проект "Домен "Культура"

разработаны клиентские пути домена "Культура";

разработаны ключевые сервисы домена "Культура";

в рамках деятельности Правительства Российской Федерации выполнена защита целевой архитектуры домена "Культура" единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";

утвержден план развития домена "Культура";

проведена оптимизация нормативных рисков