ПОЧЕМУ БАНК МОЖЕТ ОГРАНИЧИТЬ ОПЕРАЦИИ ПО СЧЕТУ

Банки конкурируют между собой за клиентов и заинтересованы в том, чтобы обслуживать их максимально оперативно. Но в некоторых случаях они обязаны применять в отношении клиента ограничительные меры: приостанавливать операции по счету, отказывать в их проведении, ограничивать дистанционный доступ к счету, замораживать (блокировать) денежные средства на счете и т.д.

Такая обязанность возникает у банка, если существует риск, что клиент нарушает "антиотмывочное" законодательство. В этом случае банк руководствуется Федеральным законом N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). Операции по счету могут быть также ограничены по решению налогового органа, в этом случае банк действует на основании статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).