Если банк отказал в заключении договора банковского счета (вклада) или в проведении операции

ВАЖНО! Решение об отказе можно обжаловать независимо от даты его принятия.

- Вы получили от банка сообщение (уведомление) о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе.

- Вы можете обратиться в МВК через Банк России с заявлением об обжаловании решения банка об отказе (см. шаблоны 5 и 6).

Заявление об обжаловании решения об отказе должно быть адресовано МВК и в обязательном порядке содержать сведения и документы, указанные в приложениях 1 (ФЛ) или 2 (ЮЛ и ИП) к Положению Банка России от 23.06.2022 N 795-П:

- сведения о заявителе, позволяющие идентифицировать заявителя как клиента банка (ФИО, дата рождения, СНИЛС, наименование представляемой вами организации, ИНН и т.п.);

- сведения о конкретной операции, в проведении которой вам было отказано (дата, номер платежного документа, сумма, контрагент);

- сведения о банке, принявшем решение об отказе;

- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление в МВК, включая документ, удостоверяющий личность (все страницы);

- сообщение банка о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе;

- документы, представленные вами в банк в целях устранения оснований, в соответствии с которыми ранее принято решение об отказе.

Также для объективного и всестороннего рассмотрения заявления рекомендуем представить сведения и документы согласно приложениям 1 и 2 к Положению от 23.06.2022 N 795-П с пометкой "представляются по усмотрению заявителя".

Если отсутствуют какие-либо сведения и (или) документы согласно приложениям 1 и 2 к Положению от 23.06.2022 N 795-П, в заявлении в МВК следует это указать.