БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ

1. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. Учебник, 3-е издание. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. 528 с.

2. Безбородова М.А. Научно-практические вопросы изучения психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности//Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8. N 6. С. 1 - 9.

3. Бутко Г.А. Особенности психомоторики дошкольников с минимальными нарушениями развития//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка 2020. N 4. С. 41 - 44.

4. Параничева Т.М., Тюнина Е.В. Функциональная готовность к школе детей 6 - 7 лет//Новые исследования. 2012. N 1 (30). С. 135 - 144.

5. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Лашнева И.П. "Школьная зрелость" как важная предпосылка учебной деятельности II Детский сад: теория и практика. 2014. N 6. С. 6 - 13.

6. Храмцов П.И., Березина Н.О., Курганский А.М. Оценка развития мелкой моторики, функции равновесия и статокинетической устойчивости у младших школьников//Здоровье населения и среда обитания. 2021. N 1(12). С. 41 - 47.

7. Кучма В.Р. Риск здоровью обучающихся в современной российской школе//Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. N 4. С. 11 - 19.

8. Степанова М.И. Авторитарная педагогика и нервно-психическое здоровье школьников//Коррекционно-развивающее образование. 2008. N 3. С. 33 - 36.

9. Информационная база данных для реализации работы по охране здоровья обучающихся в образовательных организациях (здоровьесберегающие образовательные и оздоровительные технологии в образовательных организациях).

10. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева И.П., Березина Н.О., Седова А.С., Лапонова Е.Д. Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий//Гигиена и санитария, 2012. N 2. С. 52 - 55.

11. Храмцов П.И., Березина Н.О. Состояние здоровья младших школьников, обучающихся в режиме динамических поз//Здоровье населения и среда обитания. 2020. N 4 (325). С. 18 - 23.

12. Васильев В.В., Перекусихин М.В. Единая профилактическая среда и здоровье обучающихся в общеобразовательных организациях//Экологические проблемы современности: выявление и предупреждение неблагоприятного воздействия антропогенно детерминированных факторов и климатических изменений на окружающую среду и здоровье населения. Материалы Международного форума Научного совета Российской Федерации по экологии человека и гигиене окружающей среды. 2017. С. 71 - 73.

13. Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Шклярова О.А. Комплексный подход к использованию ресурсов для здоровьесбережения детей и подростков в личностно-ориентированной образовательной среде современной школы//Антропологическая дидактика и воспитание. 2022. Т. 5. N 2. С. 10 - 23.

14. Кучма В.Р., Уланова С.А. "Школа - территориальный центр здоровьесбережения" в условиях Крайнего Севера//Гигиена и санитария. 2015. N 7. С. 58 - 63.

15. Кучма В.Р., Рапопорт И.К., Харисов Ф.Ф., Сухарева Л.М., Соколова С.Б. О всероссийском конкурсе школ, содействующих укреплению здоровья обучающихся, 2014 - 2015 гг.//Образовательная политика. 2015. N 3 (69). С. 94 - 100.

16. Кучма, В.Р., Соколова С.Б. Школы здоровья: комплексный подход в организации здоровьесберегающей деятельности//Школа здоровья. 2009. N 3. С. 55.

17. Соколова С.Б. Модель формирования единой профилактической среды в общеобразовательной организации//Здоровье населения и среда обитания. 2021. Т. 29. N 10. С. 12 - 21.

18. Александрова И.Э., Соколова С.Б., Храмцов П.И., Вершинина М.Г. Требования к оценке и разработке здоровьесберегающих педагогических технологий//Школьные технологии. 2022. N 1. С. 90 - 96.

<...>лександрова И.Э., Березина Н.О., Айзятова М.В., Чекалова С.А. Домашняя работа школьников в условиях цифровизации образования: гигиенические проблемы//Народное образование. 2023. N 3. С. 181 - 186.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

20. Скокова Л.В. Здоровьесберегающие факторы в процессе руководства домашней самостоятельной работой//Материалы международной научно-методической конференции. Россия, Улан-Удэ, 2002. С. 93 - 94.

21. Скокова Л.В., Павлуцкая Н.М. Совершенствование самостоятельной работы школьников и студентов//Материалы всероссийской научно-методической конференции. Россия, Томск. С. 86 - 87.

22. Ускова И.В. Дидактические основания домашней учебной работы в основной школе в условиях современной информационно-образовательной среды//Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. N 2 (59). С. 35 - 49.

23. Седова А.С. Гигиеническая оценка динамического компонента учебного расписания//Здоровье населения и среда обитания. 2015. N 8 (269). С. 27 - 30.

24. Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Руководство. М.: НМИЦ здоровья детей Минздрава России, 2020. 20 с.

25. Wittmann М., Dinich J., Merrow М., Roenneberg Т. Social jetlag: misalignment of biological and social time//Chronobiol. Int. 2006. Vol. 23 (1 - 2). P. 497 - 509.

26. Borisenkov M.F., Popov S.V., Smirnov V.V., Dorogina O.I., Pecherkina A.A., Symaniuk E.E. Later school start time is associated with better academic performance, sleep-wake rhythm characteristics, and eating behavior//Chronobiol Int. 2022. Vol. 39 (11). P. 1444 - 1453.

27. Kelly R.M., Finn J., Healy U, et al. Greater social jetlag associates with higher HbA1c in adults with type 2 diabetes: a cross sectional study//Sleep Med. 2020. Vol. 66. P. 1 - 9.

28. Panev A.S., Tserne T.A., Polugrudov A.S., Bakutova L.A. et al. Association of chronotype and social jetlag with human non-verbal intelligence//Chronobiol Int. 2017. Vol. 34. P. 977 - 980.

29. Tamura N., Komada Y, Inoue Y, Tanaka H. Social jetlag among Japanese adolescents: Association with irritable mood, daytime sleepiness, fatigue, and poor academic performance//Chronobiol Int. 2022. Vol. 39(3). P. 311 - 322.

<...>лобальные рекомендации по физической активности для здоровья. ВОЗ [Электронный ресурс] 2010.

<...>едова А.С., Храмцов П.И. Мотивация к занятиям физической культурой и физическая подготовленность школьников//Здоровье населения и среда обитания. 2017. N 11 (296). С. 40 - 43.

<...>рамцов П.И., Моргачев О.В. Гигиеническое обоснование дифференцированного по полу подхода к организации физического воспитания младших школьников//Гигиена и санитария. 2023. Т. 102. N 1. С. 63 - 69.

<...>рамцов П.И., Седова А.С. Особенности умственной работоспособности младших школьников в процессе обучения в режиме динамических поз//Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2021. N 3. С. 52 - 54.

<...>рамцов П.И., Седова А.С., Березина Н.О., Вятлева О.А. Медико-педагогические и нейрофизиологические предпосылки формирования у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой//Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. N 1. С. 86 - 91.

<...>геева Л.В., Герус В.Л., Шелякина Н.А., Вахнина И.Ю., Астафьева Е.А. Организация домашней учебной работы младших школьников//Молодой ученый. 2017. N 7 (141). С. 414 - 417.