III. Руководителям федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций

III. Руководителям федеральных органов исполнительной власти

и государственных корпораций

Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ФП РСЧС сосредоточить на выполнении следующих мероприятий:

организация работ по поддержанию готовности экипажей и воздушных судов для тушения пожаров на территории Российской Федерации;

организация работы по разработке планирующих и распорядительных документов по подготовке всех групп населения, органов управления и сил ГО и РСЧС в области ГО и защиты от ЧС;

участие в корректировке (переработке) федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - план действий) с учетом опыта ликвидации крупномасштабных ЧС;

совершенствование нормативно-правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ФОИВ и ИОС;

осуществление информирования населения через СМИ и интернет-ресурсы по проведению мероприятий ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера;

уточнение и актуализация ведомственного раздела перечня КВО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

формирование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, в соответствии с Правилами отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2016 г. N 804;

реализация программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;

дальнейшее развитие и реализация государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;

совершенствование деятельности органов управления и сил ФП РСЧС и ГО;

формирование культуры безопасности жизнедеятельности персонала отраслей и объектов, повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;

участие в повышении готовности ГО, совершенствовании ЗНиТ от ЧС, улучшении системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

совершенствование планирования и подготовки проведения эвакуационных мероприятий в ФОИВ и ГК;

развитие информационных систем для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и ЧС и ликвидации их последствий;

проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;

создание, реконструкция и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения населения в районах размещения находящихся в ведении ФОИВ опасных производственных объектов I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

участие в координации работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

выполнение мероприятий по эффективному управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации и сети почтовой связи при ЧС, планированию и проведению тренировок с операторами связи и ИОС для определения готовности сетей связи при возникновении ЧС;

строгое соблюдение и контроль реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) защиты населения, в том числе поддержание в готовности защитных сооружений ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроль состояния иных материально-технических средств;

дальнейшее развитие и реализация на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;

проведение работы по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также по созданию запасов ГО;

организация автоматизированного обмена информацией с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) в целях формирования и развития "Озера данных" РСЧС в соответствии с Едиными стандартами обмена информацией информационных систем с АИУС РСЧС;

планирование и проведение радиотренировок в сетях КВ и УКВ радиосвязи для обеспечения межведомственного взаимодействия в РСЧС;

проведение обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО и ФП РСЧС;

организация проведения КШУ (ШТ), ТСУ и других учений (тренировок) с органами управления, силами ГО и ФП РСЧС с отработкой в том числе вопросов использования страхового фонда документации;

качественная подготовка должностных лиц органов управления и сил ГО ФОИВ и подведомственных организаций в области ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

создание условий для безопасной реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов в АЗ РФ;

совершенствование деятельности в ФОИВ и усиление контроля за деятельностью структурных подразделений территориальных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

повышение уровня безопасности населения, проживающего в АЗ РФ;

участие в проверках готовности подведомственных территориальных органов ФОИВ и учреждений (организаций) к осуществлению мероприятий ГО;

качественная подготовка к заседаниям Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в строгом соответствии с Регламентом работы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденным протоколом от 19 марта 2021 г. N 1 (в рамках компетенции);

разработка, утверждение и реализация планов основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах ФОИВ и ГК на 2024 год.

Проводимые мероприятия:

участие в ежегодном подведении итогов деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в текущем году и постановке задач на следующий год с руководителями территориальных органов ФОИВ, ИОС, ОМСУ и организаций, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации (один раз в год);

участие в КШУ в целях совершенствования практических навыков по применению сил и средств, управлению ими при выполнении мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации последствий ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

участие в КШУ с органами управления и силами РСЧС по отработке вопросов, связанных с обеспечением безопасного пропуска весеннего половодья и паводков, а также с защитой населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от лесных пожаров (по решению Совета Безопасности Российской Федерации);

участие в проведении ТСУ с силами постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к обеспечению безопасности на федеральных трассах (автомагистралях), с отработкой наихудшего сценария развития ситуации на наиболее отдаленных от мест дислокации реагирующих подразделений участках автодорог;

участие в КШУ по ГО с практическим выполнением задач ГО в ФОИВ и на территориях субъектов Российской Федерации;

участие соответствующих органов повседневного управления ФП РСЧС в тренировках по обмену информацией под руководством Главного управления "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" МЧС России (далее - ГУ НЦУКС), центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) территориальных органов МЧС России (по отдельному плану);

участие в ТСУ в целях совершенствования практических навыков органов управления формирований при организациях и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), подготовки формирований и служб к действиям по ликвидации последствий ЧС, выполнения мероприятий по ГО, выработки у личного состава формирований практических навыков в проведении АСНДР, применения закрепленной штатной техники, спасательного оснащения и оборудования, а также средств защиты для сил ГО и РСЧС;

выполнение и участие в выполнении иных практических мероприятий, предусмотренных Планом основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 год;

участие в ежеквартальных подведениях итогов экстренного реагирования органов управления и сил ФП и ТП РСЧС, проводимых под руководством заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - заместитель Министра).