Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

VII. Порядок маркировки товаров

42. Нанесение средств идентификации осуществляется:

в случае производства (в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада), оборота и возврата в оборот товаров на территории Российской Федерации - в местах производства или хранения товаров;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, изготовленных на территории особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, изготовленных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до помещения товара под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае ввоза товаров с территорий стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, - до фактического пересечения государственной границы Российской Федерации.

43. Участники оборота товаров должны обеспечить маркировку ранее маркированных товаров (перемаркировку), поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата потребителем, в случае утраты или повреждения средств идентификации товаров, исключающего возможность его считывания (распознавания).

44. Комиссионер должен обеспечить маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в рамках договоров комиссии, до предложения этих товаров для реализации (продажи).

45. Юридическое лицо, аккредитованный филиал иностранного юридического лица в Российской Федерации или индивидуальный предприниматель, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.

(п. 45 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2022 N 1351)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Средство идентификации наносится на товар, или на потребительскую упаковку, или этикетку, или ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации.

В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящую в состав этого набора товаров, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке. Допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

(см. текст в предыдущей редакции)

Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.11.2021 N 1985)

В случае формирования комплекта товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку комплекта товаров или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.

46(1). В информационной системе мониторинга предусмотрены следующие статусы кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта, кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

а) для кода идентификации, кода идентификации набора, кода идентификации комплекта:

статус "эмитирован" - статус, при котором код маркировки оператором предоставлен участнику оборота товаров в целях маркировки товаров средствами идентификации, подтверждающий, что товары не введены в оборот на территории Российской Федерации и могут быть ввезены на территорию Российской Федерации;

статус "в обороте" - статус, при котором маркированные товары находятся в обороте. Для товаров, произведенных вне территории Российской Федерации (за исключением товаров, ввозимых из государств - членов Евразийского экономического союза), статус "в обороте" устанавливается после выпуска таможенными органами для внутреннего потребления товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

статус "выбыл" - статус, при котором товары легкой промышленности с соответствующим кодом маркировки выведены из оборота;

б) для кода идентификации транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода:

статус "сформирован" - статус, который присваивается автоматически после подачи сведений участником оборота товаров с описанным составом кода идентификации транспортной упаковки, агрегированным таможенным кодом;

статус "расформирован" - статус, который присваивается автоматически в процессе расформирования транспортной упаковки, агрегированного таможенного кода.

(п. 46(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2464)