в части прочих мер поддержки

в части прочих мер поддержки:

- по 31.12.2024 право не раскрывать чувствительную к санкционному риску информацию <1>, в том числе о структуре собственности, членах органов управления и иных должностных лицах, существенных условиях реорганизации, часть информации о существенных фактах, затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность КО, реорганизуемой в форме слияния, присоединения и преобразования.

--------------------------------

<1> Аналогичное решение планируется и в отношении некредитных финансовых организаций (НФО), лиц, оказывающих профессиональные услуги на финансовом рынке (ЛОПУФР).

- по 31.12.2024 обязанность КО <2> раскрывать финансовую отчетность с изъятиями в части чувствительных к санкционному риску данных. Аналогичный подход продолжит действовать и для раскрытия на сайте Банка России отчетности банков, а также информации о выпусках ценных бумаг банков <3>. Тем самым соблюдается баланс между потребностями рынка в информации и необходимостью ограничивать риски для банков и их клиентов.

--------------------------------

<2> За исключением НКО - ЦК и КО - центрального депозитария, которые как инфраструктурные организации финансового рынка применяют Решение Совета директоров Банка России от 23.12.2022, а также специальные постановления Правительства Российской Федерации.

<3> Аналогичное решение планируется и в отношении НФО.

- по 31.12.2024 применение перечня офшорных зон, утвержденного Советом директоров Банка России <4>, при оценке показателя значительности влияния на управление КО резидентов офшорных зон (ПУЗ), принимая во внимание, что выход нерезидентов из уставного капитала КО затруднен.

--------------------------------

<4> Аналогичное решение планируется при оценке лиц, имеющих право прямо или косвенно распоряжаться акциями (долями) НФО, а также и для признания соответствия негосударственного пенсионного фонда требованиям к участию в системе гарантирования прав застрахованных лиц.

- по 31.12.2024 возможность досрочного прекращения обязательств КО по субординированным инструментам перед лицами из недружественных стран при их выделении вместе с заблокированными активами специальному ЮЛ. Также на аналогичный срок будет продлен и обновлен порядок согласования Банком России перечня имущества и обязательств в целях проведения банками под санкциями реорганизации в форме выделения ЮЛ <5>.

--------------------------------

<5> Федеральным законом от 24.07.2023 N 354-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" была продлена на 1 год возможность для КО, в отношении которых иностранными государствами и международными организациями введены ограничительные меры, провести реорганизацию для перевода в новое ЮЛ заблокированных активов и обязательств перед кредиторами из недружественных юрисдикций.

- по 31.12.2024 возможность для КО включать в капитал замещающие субординированные облигации, выпущенные взамен аналогичных субординированных еврооблигаций для того, чтобы инвесторы из России и дружественных стран могли получать по ним платежи.