3. Заключительные положения

3. Заключительные положения.

Важно учитывать, что любая автомобильная авария является в своей степени уникальной и имеет свои особенности: конструкции автомобилей, их число и положения, количество и состояние пострадавших, наличие и угроза возникновения внешних опасных факторов. Практически невозможно полностью и детально описать точные алгоритмы и способы спасения пострадавших в каждом ДТП, поэтому при проведении АСР необходимо применять изложенные выше базовые технологии, адаптируя их к конкретной ситуации, исключив вероятность нанесения травмы личному составу, непосредственно выполняющему АСР, а также дополнительных травм пострадавшим.

Перед началом проведения АСР при ДТП с современными ТС, работающими на альтернативных источниках энергии, имеющие отличные от обычной особенности конструкции, рекомендуется ознакомиться с картой спасения ТС, на котором предстоит проводить АСР.

При отсутствии российских систем и баз данных, содержащих карты спасения, рекомендуется использовать бесплатные приложения EuroRescue и ACAP Rescue, которые содержат подробную информацию о большинстве современных ТС и доступны для разных мобильных операционных систем.

В целях изучения теоретических основ оказания первой помощи рекомендуется использовать учебное пособие для лиц, обязанных и (или) имеющих право оказывать первую помощь "Первая помощь", разработанное Минздравом России, при участии специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России.

Вышеуказанные материалы рекомендуется использовать при теоретической и практической подготовке к действиям по ликвидации последствий ДТП.

Методические Рекомендации по организации деятельности территориальных органов МЧС России по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий разработаны Центром мониторинга ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ).

Замечания и предложения направлять на электронную почту centrdtp@vniigochs.ru или по тел. + 7 (495) 287-73-05 доб. 43-39; 3790-4339.