5. Ведение статистического учета реагирования подразделений на ДТП и информационных ресурсов в области системы спасения пострадавших в ДТП

5. Ведение статистического учета реагирования подразделений

на ДТП и информационных ресурсов в области системы спасения

пострадавших в ДТП

5.1. Ведение статистического учета реагирования подразделений на ДТП в субъектах Российской Федерации является важным направлением деятельности территориальных органов МЧС России в области развития системы спасения лиц, пострадавших в ДТП.

5.1.1. Порядок и требования к ведению статистического учета, а также перечень данных, подлежащих учету определяются организационно-распорядительными документами МЧС России.

5.1.2. Уполномоченное должностное лицо (лица), территориального органа МЧС России, ответственное за сбор и учет сведений, а также лицо (лица) его замещающие, назначается приказом территориального органа МЧС России.

5.2. Коэффициент реагирования подразделений на дорожно-транспортные происшествия (показатель доли участия подразделений в ликвидации последствий ДТП с пострадавшими) является одним из основных показателей деятельности территориальных органов МЧС России в области ликвидации последствий ДТП.

5.2.1. Порядок расчета коэффициента реагирования един для всех территориальных органов МЧС России.

5.2.2. При подсчете коэффициента реагирования учитываются показатели, определенные установленным порядком, и доведенные до всех территориальных органов МЧС России единовременно.

5.2.3. Коэффициент реагирования считается положительным, если показатель равен или выше 0.7. К учету принимается значение, зафиксированное Центром мониторинга ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) (далее - Центр ДТП) по истечению сроков, установленных организационно-распорядительными документами МЧС России.

5.3. На территориальном уровне сбор и учет сведений о реагировании подразделений территориального пожарно-спасательного гарнизона на ДТП осуществляется территориальным органом МЧС России.

5.3.1. Учету подлежат сведения о каждом выезде на ДТП как подразделений МЧС России, так и подразделений иных форм подчинения, входящих в территориальный и местные пожарно-спасательные гарнизоны.

5.3.2. После возвращения в место постоянной дислокации должностное лицо, осуществляющее руководство АСР, или иное должностное лицо, назначенное руководителем АСР, заполняет карточку 1/ДТП.

После внесения всех необходимых данных карточка заверяется подписью должностного лица, ответственного за ее заполнение, с указанием даты и направляется уполномоченному должностному лицу территориального органа МЧС России, ответственному за сбор и учет сведений в информационной системе (порядок направления карточек 1/ДТП определяется территориальным органом МЧС России).

5.3.3. Карточка 1/ДТП может быть заполнена как в электронном виде, так и в письменном, при этом заверительная подпись ставится в письменном виде на распечатанной карточке.

5.3.4. Оригиналы заполненных карточек 1/ДТП хранятся в подразделении в печатном виде в течение 3 лет с момента заполнения.

5.3.5. Карточка 1/ДТП не должна содержать персональные данные субъектов взаимодействия при ликвидации последствий ДТП, участников ДТП и иных лиц.

5.3.6. Формы карточки 1/ДТП, приложений к карточке 1/ДТП, а также руководство по заполнению представлены в приложении 1.

5.4. Общее методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов МЧС России в части полноты, качества и своевременности сбора, учета и представления информации реагирования подразделений на ДТП осуществляет Центр ДТП.

5.4.1. Требования Центра ДТП в области ведения статистического учета и представления информации об организации деятельности в области развития системы спасения пострадавших в ДТП обусловливаются необходимостью контроля и мониторинга деятельности территориальных органов МЧС России и принимаются к исполнению.

5.5. В целях информационного обеспечения деятельности в области ликвидации последствий ДТП территориальные органы МЧС России организуют размещение информации о проведении практических мероприятий (тренировок, учений, соревнований, сведений о проводимых работах на месте ДТП и пр.) на официальных ресурсах в сети интернет, в средствах массовой информации, на каналах теле- и радиовещания.

5.5.1. Опубликованные сведения не должны содержать информации, находящейся в компетенции других субъектов взаимодействия, участвующих в ликвидации последствий ДТП, и входящей в их официальные статистические данные.

5.6. Территориальные органы МЧС России могут организовывать (принимать участие) мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения, снижение рисков возникновения ДТП и минимизацию их последствий, обучение действиям по оказанию помощи пострадавшим в ДТП, в том числе во взаимодействии с общественными формированиями, объединениям и организациями, осуществляющими деятельность в указанной области.