2.4.3. Особенности проведения АСР с ТС на газомоторном топливе

2.4.3. Особенности проведения АСР с ТС на газомоторном топливе.

Двигатель на природном газе является бивалентным и может работать как на природном газе, так и на бензине. В автомобиле с двигателем на природном газе предусмотрены топливный бак и газовые баллоны.

Перед началом проведения АСР необходимо идентифицировать, что в аварийном ТС предусмотрена возможность работы на газомоторном топливе.

Для этого необходимо проверить наличие в автомобиле ГБО. Самые распространенные места установки баллона:

00000158.wmz в багажнике;

00000159.wmz в нише для запасного колеса;

00000160.wmz под днищем автомобиля;

00000161.wmz под задними сиденьями внутри автомобиля.

Как правило ТС на газомоторном топливе можно идентифицировать по:

00000162.wmz наличию газобаллонного оборудования;

00000163.wmz откидной крышке бензобака, под которой находится технологическое отверстие для заправки газом;

00000164.wmz обозначению типа ТС на различных эмблемах (надписях, наклейках) на кузове ТС (на крыльях, на багажнике, внутри салона и пр.) (для заводских модификаций);

00000165.jpg

Рисунок 70 - ГБО в нише для запасного колеса.

00000166.jpg

Рисунок 71 - Технологическое отверстие для заправки газом.

00000167.jpg

Рисунок 72 - Обозначение типа ТС на эмблеме.

В современных ТС на газомоторном топливе (заводские модификации) электронные блоки управления при распознавании ДТП автоматически перекрывают подачу газа путем закрытия газовых клапанов. Каждый газовый баллон оснащен предохранительной арматурой и автоматически блокируются электромагнитным запорным клапаном. Также в конструкциях предусмотрены термоактивируемые предохранительные клапаны с плавким предохранителем для предотвращения взрыва баллона при высоких температурах - в случае перегрева выполняется контролируемый сброс газа путем срабатывания плавких предохранителей.

Сброс газа может на короткое время привести к появлению большого языка пламени. Это может происходить несколько раз подряд.

При утечке природного газа необходимо соблюдать следующие указания:

00000168.wmz избегать источников воспламенения;

00000169.wmz выключить двигатель;

00000170.wmz контролировать сброс газа и по возможности обеспечить перекрестную вентиляцию (газ "выдувается"):

00000171.wmz использовать искробезопасные инструменты.

Ввиду большого разнообразия конструкций ТС и возможных последствий их повреждений нельзя с уверенностью утверждать, что после аварии в ТС автоматически перекрыта подача газа. В целях исключения возникновения вторичных поражающих факторов газовые баллоны необходимо перекрыть вручную (обязательно для ТС с незаводским газобаллонным оборудованием), для этого необходимо повернуть запорный клапан на баллоне по часовой стрелке.

При необходимости газовый баллон можно удалить из аварийного ТС путем перекусывания его креплений (как правило для ТС с незаводским газобаллонным оборудованием).