Письмо ВАС РФ от 22.08.1994 N С3-7/ОЗ-593 <О Постановлении Правительства РФ от 03.08.1994 N 901 "О дополнительных мерах по проведению уборки урожая 1994 года">

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 1994 г. N С3-7/ОЗ-593

Правительством Российской Федерации издано постановление от 3 августа 1994 г. N 901 "О дополнительных мерах по проведению уборки урожая 1994 года".

1. В соответствии с пунктом 2 постановления Минсельхозпродукту России и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено завершить работу по заключению на взаимовыгодных условиях договоров сельскохозяйственных товаропроизводителей с автотранспортными предприятиями агропромышленного комплекса и других ведомств о привлечении на уборку урожая и заготовку кормов грузовых автомобилей с водительским составом и других работников. При этом предусмотрено, что расходы автотранспортных и других предприятий, связанных с командировкой водителей, механизаторов и других работников, привлекаемых на сельскохозяйственные работы, возмещаются заказчиками, для которых выполнялись работы.

Правительственной комиссии по вопросам кредитной политики предписано в этой связи предусмотреть выделение централизованных кредитных ресурсов для автотранспортных предприятий на подготовку подвижного состава к уборке урожая, переброске его к местам работ, выплаты командировочных водителям, привлекаемым к уборке сельскохозяйственной продукции, и возвращения автомобилей после завершения уборки урожая к местам постоянной дислокации (абзац 4 п. 2).

2. Правительство Российской Федерации поручило Министерству финансов Российской Федерации предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на возмещение затрат автотранспортных и других предприятий, учреждений и организаций по перевозке (перегону) автомобилей, привлекаемых на заготовку кормов и уборку урожая (п. 5).

3. Центральному банку Российской Федерации рекомендовано решить вопрос об отсрочке уплаты процентов за краткосрочные кредиты Центрального банка Российской Федерации, полученные предприятиями и организациями агропромышленного комплекса в 1993 - 1994 годах, до принятия федерального бюджета на 1995 год (п. 9), а коммерческим банкам - предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказавшимся в тяжелом финансовом положении, кредиты под залог сельскохозяйственной продукции, а также в случаях предоставления гарантий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 10).

4. В целях соблюдения паритета цен между сельским хозяйством и промышленностью при закупке сельскохозяйственной продукции в федеральный и региональные фонды Правительство Российской Федерации предлагает ориентироваться на уровень минимальных закупочных цен, определенных межрегиональными и региональными соглашениями. При этом условия и порядок расчетов при закупке сельскохозяйственной продукции урожая 1994 года обязаны довести в 10-дневный срок до сельских товаропроизводителей государственные заказчики (п. 11).

5. Правительство установило, что плата за хранение зерна и семян масличных культур взимается в одинаковом размере независимо от направлений поставки и каналов реализации, а плата за временное хранение зерна и семян масличных культур, реализуемых впоследствии для государственных нужд, не взимается (абзац 4 п. 11).

6. Правительство Российской Федерации обязало Минфин России обеспечить во втором полугодии 1994 года выделение бюджетных ассигнований для финансирования агропромышленного комплекса Российской Федерации в объемах, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год" (п. 13) и дало ряд других поручений министерствам и ведомствам, направленных на обеспечение организованного проведения уборки урожая 1994 года.

О настоящем сообщается в порядке информации.

Заместитель Председателя

Высшего арбитражного суда

Российской Федерации

В.В.ВИТРЯНСКИЙ