Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

III. Требования к результатам освоения программы интернатуры

20. При разработке программы интернатуры академия и университет формируют требования к результатам ее освоения в виде компетенций выпускников следующих видов:

базовые компетенции (на уровень интернатуры);

общепрофессиональные компетенции (по специальности);

профессиональные компетенции (по специализации программы интернатуры).

21. Программа интернатуры должна устанавливать следующие базовые компетенции и результаты обучения по их достижению (далее - БК), единые для уровня образования:

Код

Формулировка компетенции

Результаты обучения

Знать

Уметь

БК-1

Способен критически и системно анализировать, определять возможности и способы применения инновационных достижений в области ветеринарии в профессиональном контексте;

способен к постоянному самосовершенствованию и самообучению

Современные (инновационные) методы профилактики, диагностики и терапии в области ветеринарной медицины, принципы работы и возможности современной специализированной лабораторной, диагностической, терапевтической, хирургической, анестезиологической, реанимационной ветеринарной аппаратуры

Трансформировать приобретенные знания в инновационные методы исследований по улучшению методов профилактики, диагностики и терапии болезней животных;

самостоятельно приобретать новые и совершенствовать полученные навыки в профессиональной деятельности

БК-2

Способен руководить работой коллектива ветеринарных врачей, принимать обоснованные решения, организовывать процесс оказания ветеринарной помощи, взаимодействовать с населением и Государственной ветеринарной службой Российской Федерации в рамках своей профессиональной деятельности

Особенности командной формы взаимодействия, особенности руководства и лидерства в командах;

принципы распределения полномочий, а также передачи части полномочий в случае производственной необходимости;

нормативную базу взаимодействия с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации

Анализировать проблемы лидерства и взаимодействия в группе с точки зрения социально-психологической структуры коллектива;

управлять психологическими процессами в профессиональных группах;

организовывать работу по достижению совместных целей при работе в команде и с Государственной ветеринарной службой Российской Федерации

БК-3

Способен использовать современные методы, технологии и технику в профессиональной коммуникации на государственном и иностранном языках

Понятийный аппарат для профессиональной деятельности с коллегами;

методику установления комплаентности и взаимодействия с владельцами животных;

принципы и особенности работы с публикациями в профессиональных изданиях

Применять доступную терминологию, находить понимание и доверие с владельцами животных в процессе оказания услуг;

анализировать и осуществлять отбор научных публикаций на государственном и иностранном языках;

вести обмен профессиональной информацией в устной и письменной формах

БК-4

Способен оценивать риск возникновения и распространения особо опасных инфекционных болезней животных, обеспечивать ветеринарную биобезопасность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Нормативно-правовое регулирование в области ветеринарии Российской Федерации в части обеспечения биобезопасности ветеринарной деятельности, включая характеристики технических средств и технологий, предназначенных для профилактики и ликвидации очагов инфекционных заболеваний животных

Планировать, осуществлять и контролировать проведение мероприятий, направленных на обеспечение биобезопасности в ветеринарных организациях в соответствии с законодательством России, включая выбор безопасных технических средств и методик, проводить мероприятия по идентификации, оценке риска возникновения, распространения болезней животных и ликвидации эпизоотического очага

22. Общепрофессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению устанавливаются академией и университетом в соответствии с характеристикой программы интернатуры.

23. Профессиональные компетенции и результаты обучения по их достижению определяются академией и университетом самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии), и (или) с учетом перспектив развития рынка труда.

Академия и университет осуществляют выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru) (при наличии соответствующих профессиональных стандартов) <3>.

--------------------------------

<3> Пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779) с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

24. При разработке программы интернатуры академия и университет вправе дополнить набор базовых компетенций и общепрофессиональных компетенций и (или) набор результатов достижений указанных компетенций с учетом специализации программы интернатуры, а также приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утверждаемого на соответствующие годы Правительством Российской Федерации <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 4 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434.

25. Академия и университет самостоятельно планируют результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам.

Совокупность компетенций, установленных программой интернатуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, установленной в соответствующих характеристиках программы интернатуры.