Срок действия документа ограничен 1 марта 2029 года.

Приложение 1

к приказу АНО НАРК

от 05.10.2023 N 118/23-ПР

НАИМЕНОВАНИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЯ

К КВАЛИФИКАЦИЯМ, НА СООТВЕТСТВИЕ КОТОРЫМ ПРОВОДИТСЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ СОВЕТОМ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КВАЛИФИКАЦИЯМ ТОРГОВОЙ, ВНЕШНЕТОРГОВОЙ

И ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Наименование квалификации: Специалист (менеджер) по подготовке торгово-промышленной выставки (5-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации 33.01900.05

3. Уровень (подуровень) квалификации: 5

4. Область профессиональной деятельности: Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)

5. Вид профессиональной деятельности: Деятельность по организации торгово-промышленных выставок

6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации: протокол N 26 от 31 мая 2023 года

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации: N 118/23-ПР от 05.10.2023 г.

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

Специалист по выставочной деятельности в сфере торгово-промышленных выставок, приказ Минтруда России от 18.10.2022 N 674н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

-

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

-

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

A/01.5

Ведение и поддержание в актуальном состоянии базы данных участников торгово-промышленных выставок, а также мероприятий деловой и дополнительной программы выставок

Поиск контактных данных новых потенциальных участников торгово-промышленных выставок, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок

Определять источники информации о потенциальных участниках торгово-промышленных выставок, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок

Виды и особенности организационных структур организаций и сферы ответственности руководителей и специалистов

Работать с деловыми электронными и интернет-справочниками

Внесение контактных данных новых потенциальных участников торгово-промышленных выставок, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок в клиентскую базу

Классифицировать потенциальных участников торгово-промышленной выставки, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок по возможной заинтересованности в участии в торгово-промышленной выставке

Методы и инструменты работы с базами данных

Обновление информации в клиентской базе данных о ходе работы с конкретным участником торгово-промышленных выставок, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок

Пользоваться основными программами офисных программных пакетов, программами для управления клиентскими базами, управления организацией

Особенности цифровых ресурсов и специализированных платформ для проведения торгово-промышленных выставок

Выборка по базе данных потенциальных участников для осуществления работы по привлечению участников торгово-промышленных выставок, мероприятий деловой и дополнительной программы выставок

Осуществлять первичные коммуникации для определения контактных лиц конкретной организации - потенциального участника торгово-промышленной выставки, мероприятий деловой и дополнительной программы выставки

Методы работы с первичными и вторичными источниками маркетинговой информации

Этические нормы профессиональной деятельности

A/02.5

Сопровождение процесса привлечения участников торгово-промышленных выставок

Подготовка информационных писем и приглашений к участию в торгово-промышленной выставке, мероприятиях деловой и дополнительной программы выставки для различных групп потенциальных участников под руководством специалиста более высокой квалификации

Вести деловую переписку

Выставочный менеджмент

Деловой этикет и основы делопроизводства

Английский язык (письменный и устный) на среднем уровне в сфере выставочной деятельности

Этические нормы профессиональной деятельности

Подготовка презентаций торгово-промышленной выставки для потенциальных участников с целью их привлечения к участию

Создавать мультимедиапрезентации с помощью специализированного программного обеспечения

Методы эффективных публичных выступлений и презентаций

Инструменты и способы подготовки электронных бизнес-презентаций

Консультирование потенциальных участников о торгово-промышленной выставке, мероприятиях деловой и дополнительной программы выставки в соответствии с их интересами и запросами

Осуществлять коммуникации с клиентов разных типов, определять запросы потенциального клиента, работать с возражениями

Инструменты эффективного осуществления продаж

Вести деловую переписку

Сбор необходимой заявочной документации для регистрации организации в качестве участника торгово-промышленной выставки

Осуществлять коммуникации с разными типами клиентов, определять запросы потенциального клиента, работать с возражениями

Деловой этикет и основы делопроизводства

Методы ведения деловых переговоров

Вести деловую переписку

A/03.5

Подготовка информационных материалов о торгово-промышленных выставках

Поиск источников информации для подготовки и проверки информации о торгово-промышленных выставках

Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями для поиска информации

Технологии и методы поиска информации

Этические нормы профессиональной деятельности

Анализ данных для проверки достоверности полученной информации о торгово-промышленных выставках

Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта торгово-промышленной выставки

Тенденции развития отраслей экономики, имеющих отношение к организуемой торгово-промышленной выставке, и ключевые игроки этих отраслей

Подготовка информации для включения в презентационные и маркетинговые материалы торгово-промышленной выставки, в том числе обработка материалов для обеспечения правильности приводимых цитат, имен, цифр и фактических данных

Определять значение факторов и событий внешней среды для проекта торгово-промышленной выставки

Тенденции развития отраслей экономики, имеющих отношение к организуемой торгово-промышленной выставке, и ключевые игроки этих отраслей

Подготовка текстов прессрелизов, пострелизов, новостей для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях под руководством специалиста более высокой квалификации

Разрабатывать тексты рекламных и информационных сообщений для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях

Методы разработки рекламных и информационных текстов

Подбор иллюстративного материала для публикаций о торгово-промышленных выставках

Разрабатывать тексты рекламных и информационных сообщений для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях

Методы разработки рекламных и информационных текстов

Разработка предложений о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и деловых изданиях информации о торгово-промышленных выставках

Определять актуальные темы публикаций о торгово-промышленных выставках для целевой аудитории

Основные виды маркетинговых коммуникаций

A/04.5

Ведение документооборота торгово-промышленной выставки

Подготовка форм заявочной документации до начала работы над проектом торгово-промышленной выставки

Определять набор заявочных документов, которые необходимо оформить для конкретного участника в зависимости от набора заказанных им выставочных услуг и формы участия в торгово-промышленной выставке

Основы бухгалтерского учета

Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота

Организовывать систематизированное хранение бумажных и электронных документов

Осуществлять почтовый и электронный документооборот

Оформление необходимых заявочных документов от каждой организации, подавшей заявку об участии в торгово-промышленной выставке

Определять набор заявочных документов, которые необходимо оформить для конкретного участника в зависимости от набора заказанных им выставочных услуг и формы участия в торгово-промышленной выставке

Основы бухгалтерского учета

Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота

При необходимости внесение изменений в оформленные заявочные документы по просьбе участника торгово-промышленной выставки и по согласованию с ним

Определять набор заявочных документов, которые необходимо оформить для конкретного участника в зависимости от набора заказанных им выставочных услуг и формы участия в торгово-промышленной выставке

Основы бухгалтерского учета

Нормативные правовые акты в сфере организации коммерческого документооборота

Оформление документов на оплату участником торгово-промышленной выставки заказанных услуг, а также документов, подтверждающих факт оказания выставочных услуг в соответствии с заявочной документацией

Организовывать систематизированное хранение бумажных и электронных документов

Основы документооборота

Этические нормы профессиональной деятельности

Осуществлять почтовый и электронный документооборот

A/05.5

Консультирование участников торгово-промышленной выставки по вопросам оптимальной организации их участия

Изучение информационных материалов по эффективному участию в торгово-промышленной выставке или подготовка таких материалов

Осуществлять коммуникации с использованием современных средств связи (видеоконференции, вебинары)

Современные тенденции в сфере организации коммуникаций на выставке, оформления выставочных стендов, выставочного оборудования

Подготовка комплекта информационных материалов по эффективному участию в торгово-промышленной выставке для предоставления участникам торгово-промышленных выставок по запросу

Применять методы и способы эффективной деловой коммуникации с учетом индивидуальных особенностей потенциального участника

Технологии организации эффективного участия в выставке

Проведение консультаций по запросу участников торгово-промышленной выставки

Планировать и применять тактику проведения переговоров

Основы психологии

Основы этики делового общения и межкультурной коммуникации

Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Формирование комплекта информационных материалов по эффективному участию в торгово-промышленной выставке для размещения на сайте торгово-промышленной выставки или выставочной организации для быстрого доступа участников торгово-промышленной выставки (при наличии возможности у организации - профессионального организатора торгово-промышленных выставок)

Разрабатывать информационные материалы методического характера

Основы выставочного менеджмента и смежных направлений деятельности

История выставочного дела и индустрии встреч

Этические нормы профессиональной деятельности

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и т.п.

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурсу)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Специалист по выставкам

ОКЗ

3332

Организаторы конференций и других мероприятий

Специалист по выставочной деятельности

ОКПДТР

26541

Специалист

26585

Специалист по маркетингу

Специалист по организации выставок

46590

Специалист по связям с общественностью

ЕКС

-

Агент коммерческий

-

Специалист по маркетингу

-

Специалист по связям с общественностью

-

Экономист по сбыту

ОКСО

5.38.02.04

Коммерция (по отраслям)

5.42.02.01

Реклама

8.51.02.02

Социально-культурная деятельность (по видам)

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена

или

Среднее профессиональное образование (непрофильное) - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в сфере выставочного менеджмента или смежных направлений деятельности

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты): -

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты): -

12. Особые условия допуска к работе:

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии): -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по квалификации:

1) Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена

или:

1) Документ, подтверждающий наличие среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (непрофильного),

2) Документ о дополнительном профессиональном образовании в сфере выставочного менеджмента или смежных направлений деятельности

15. Срок действия свидетельства: 3 года