III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

организация и проведение физкультурно-спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПК 1.1. Планировать физкультурно-спортивную работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 1.2. Проводить воспитательную, рекреационно-досуговую, оздоровительную работу с инвалидами, лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 1.3. Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по выполнению инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

ПК 1.4. Организовывать деятельность волонтеров при проведении мероприятий и занятий по адаптивной физической культуре.

ПК 1.5. Анализировать физкультурно-спортивную работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

методическое обеспечение физкультурной и спортивной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре.

ПК 2.2. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области адаптивной физической культуры.

ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов и другие.

ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивной физической культуры.

проведение тренировочных мероприятий и руководство соревновательной деятельностью инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (по выбору)

ПК 3.1. Планировать тренировочные занятия с занимающимися по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.2. Проводить тренировочные занятия с занимающимися адаптивным спортом по основным разделам спортивной подготовки.

ПК 3.3. Осуществлять контроль и учет, оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.4. Формировать у занимающихся навыки соревновательной деятельности по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.5. Анализировать тренировочный процесс и соревновательную деятельность занимающихся в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.6. Проводить отбор инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы спортивной подготовки по виду адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.7. Осуществлять подготовку занимающихся по основам медико-биологического, научно-методического и антидопингового обеспечения спортивной подготовки в виде адаптивного спорта (группе спортивных дисциплин).

ПК 3.8. Организовывать (осуществлять) судейство спортивных соревнований по виду адаптивного спорта (спортивной дисциплине).

организация адаптивного физического воспитания обучающихся в специальных (коррекционных) и общеобразовательных организациях (по выбору)

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать процесс адаптивного физического воспитания обучающихся.

ПК 3.2. Проводить учебные занятия по адаптивной физической культуре в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на учебном занятии по адаптивной физической культуре.

ПК 3.4. Организовывать адаптивное физическое воспитание обучающихся, отнесенных к медицинским группам.

ПК 3.5. Организовывать внеурочную деятельность спортивно-оздоровительной направленности.

ПК 3.6. Анализировать учебные занятия и внеурочную деятельность.

проведение групповых и индивидуальных занятий по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации, в том числе по инклюзивной программе (по выбору)

ПК 3.1. Планировать занятия по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации.

ПК 3.2. Проводить занятия по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами.

ПК 3.3. Осуществлять контроль за физическим, функциональным и психическим состоянием и оценивать уровень подготовленности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ПК 3.4. Составлять рекомендации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, их законным представителям о проведении занятий по адаптивной физической культуре в домашних условиях.

ПК 3.5. Анализировать занятия по программам адаптивного физического воспитания и индивидуальным планам физической реабилитации.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".