1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2022 г. N 996 "Об утверждении Правил согласования, утверждения и мониторинга реализации долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций" (далее - Постановление N 996) в целях методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разработке и корректировке долгосрочных планов социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций (далее - Долгосрочные планы).
Настоящими Методическими рекомендациями можно руководствоваться при разработке долгосрочных планов социально-экономического развития городских агломераций, а также иных документов планирования городского развития.
1.2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия:
крупная городская агломерация - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;
крупнейшая городская агломерация - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 1000 тыс. человек, связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями;
инерционный сценарий - вариант социально-экономического развития крупной городской агломерации и крупнейшей городской агломерации, который предполагает сохранение существующего вектора развития, продолжение наметившихся тенденций;
целевой сценарий - вариант социально-экономического развития крупной городской агломерации и крупнейшей городской агломерации, обеспечивающий достижение установленных приоритетов и целевых показателей.
Иные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Долгосрочный план рекомендуется разрабатывать как комплексный документ, который содержит мероприятия (проекты), направленные на устранение инфраструктурных ограничений развития крупных городских агломераций и крупнейших городских агломераций (далее - городская агломерация) и достижение целевых показателей, в том числе установленных в стратегических документах с учетом уже запланированных и обеспеченных финансированием инвестиционных проектов.
1.4. При разработке долгосрочных планов целесообразно учитывать положения следующих документов:
- основ государственной политики регионального развития Российской Федерации;
- Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;
- национальных целей развития Российской Федерации;
- иных документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания, планирования и программирования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, в части, касающейся социально-экономического развития городских агломераций;
- значимых для развития субъекта Российской Федерации актов, указов и указаний Президента Российской Федерации по важнейшим вопросам государственной политики и социально-экономического развития в части, касающейся городских агломераций;
- документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и программ комплексного развития территорий муниципальных образований.
1.5. Долгосрочный план разрабатывается на период не менее 7 лет. При подготовке Долгосрочного плана в 2023 - 2024 годах рекомендуется формировать перечень мероприятий до 2030 года (включительно).
К проекту Долгосрочного плана рекомендуется прилагать обосновывающие материалы, содержащие оценку социально-экономических эффектов от мероприятий (проектов) и подтверждающие целесообразность их реализации.
В состав обосновывающих материалов также можно включить сведения о наличии планируемых к размещению объектов федерального, регионального и местного значения в документах территориального планирования (в случае если они подлежат включению в указанные документы) и в иных отраслевых документах.
1.6. Процесс разработки Долгосрочного плана рекомендуется проводить в рамках следующих этапов, соответствующих разделам Долгосрочного плана:
Этап 1. Обоснование границ городской агломерации.
Этап 2. Анализ социально-экономического развития и прогнозирование развития городской агломерации.
Этап 3. Подготовка перечня мероприятий для включения в Долгосрочный план.
1.7. При разработке Долгосрочного плана рекомендуется использовать расчетную форму "Подготовка долгосрочного плана социально-экономического развития крупных и крупнейших городских агломераций", размещенную на сайте Минэкономразвития России в разделе "Нормативное обеспечение стратегического планирования" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.economy.gov.ru/material/directions/strateg_planirovanie/normativnoe_obespechenie_strategicheskogo_planirovaniya/) (далее - Расчетная форма).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей