1. Системные меры повышения инвестиционной активности

Достижению целевого уровня роста инвестиций в основной капитал будет способствовать реализация широкого спектра мер бюджетно-налоговой политики.

Стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

- создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса за счет улучшения администрирования доходов и внедрения новых информационных технологий:

- расширение круга потенциальных участников налогового мониторинга путем сокращения "пороговых" требований к ним (в части суммы уплаченных ими налогов - со 100 млн рублей до 80 млн рублей, полученных ими доходов - с 1 млрд рублей до 800 млн рублей и величине их активов - с 1 млрд рублей до 800 млн рублей);

- совершенствование порядка постановки на учет и снятия с учета в налоговом органе - внедрение единого унифицированного подтверждающего документа;

- установление однократного представления упрошенной налоговой декларации и отмена обязанности ее представления в случае отсутствия движения денежных средств на счетах в банках (в кассе организации), и в случае отсутствия объектов налогообложения по налогам, по которым представляется эта упрощенная налоговая декларация (для снижения административной нагрузки);

- совершенствования электронного документооборота между налоговым органом и налогоплательщиком (установление шестидневного срока, по истечении которого документ, направленный налоговым органом налогоплательщику в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, считается полученным налогоплательщиком);

- совершенствование института единого налогового счета (в том числе предоставление возможности наследникам права распоряжаться суммой денежных средств положительного сальдо умершего налогоплательщика);

- разработка механизма контроля полноты уплаты акциза на табачную и никотинсодержащую продукцию на основании данных о ее маркировке средствами идентификации, а также отказ от маркировки табачной продукции специальными (федеральными) и акцизными марками;

- предоставление права на инвестиционный налоговый вычет при исполнении соглашений о реализации инвестиционных проектов, направленных на укрепление технологического суверенитета Российской Федерации (в первую очередь, в субъектах РФ с низким уровнем бюджетной обеспеченности) за счет предоставления субъектам РФ долгосрочных бюджетных кредитов на льготных условиях (в целях компенсации недополученных доходов в связи с применением инвестиционного вычета);

- разработка и внедрение механизма предоставления хозяйствующим субъектам поручительств, обеспечивающих исполнение до 50% объема обязательств заемщика по кредиту, выданному на реализацию проектов по укреплению технологического суверенитета Российской Федерации в рамках программы "Фабрика проектного финансирования" (при этом общая сумма обеспечиваемых "ВЭБ.РФ" обязательств по таким кредитам должна составлять не более 200 млрд рублей);

- проработка вопроса расширения механизма оказания поддержки НИОКР, включающего реализацию первых опытных партий продукции и затрат по ее апробации;

- продолжение оказания поддержки предприятиям радиоэлектронной, электронной, станкостроительной и других приоритетных отраслей промышленности:

- создание научно-технологического задела по разработке базовых технологий приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры;

- субсидирование затрат на проведение НИОКР (до 70% затрат) и ОКР в области средств производства электроники, финансирование государственного заказа в сфере НИОКР;

- предоставление бюджетных инвестиций (преимущественно в госсобственность) в целях создания промышленных объектов по производству радиоэлектронной продукции;

- создание льготных условий при предоставлении заемного финансирования в целях реализации проектов в приоритетных отраслях, а также грантовая поддержка проектов;

- запуск нового дополнительного механизма в рамках таксономии - инвестиционного налогового вычета для стимулирования инвестиций действующих прибыльных компаний в новые отрасли и продукты;

- расширение экспериментальных правовых режимов в различных сферах (медицина, транспорт, сельское хозяйство, дистанционная продажа товаров и услуг, финансовая деятельность, строительство, предоставление государственных и муниципальных услуг, осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, промышленность, связь и иные);

- развитие законодательства в сфере венчурного инвестирования, а также увеличение числа участников венчурных проектов;

- расширение возможностей для использования обратного инжиниринга.

- донастройка преференциальных налоговых режимов:

- введение в отношении новых резидентов (участников) преференциальных налоговых режимов ограничения суммы налоговых льгот суммой фактически осуществленных расходов на капитальные вложения и (или) НИОКР;

- установление обязательного требования о формировании и сдаче годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ФНС России в электронной форме для сохранения возможности применения налоговых льгот;

- установление возможности применения резидентами (участниками) преференциальных налоговых режимов налоговых льгот только при выполнении ими "контролируемых показателей";

- предоставление мер налоговой поддержки во взаимоувязке с инвестиционной активностью налогоплательщиков;

- развитие международного налогообложения:

- продолжение работы по внесению изменений в соглашения об избежание двойного налогообложения в целях борьбы с уклонением от налогообложения посредством использования "транзитных юрисдикций";

- обеспечение ускоренного перевода активов бизнеса (прежде всего в ключевых секторах и отраслях экономики) в российскую юрисдикцию, в том числе за счет возможности регистрации иностранных компаний в САР (в тех случаях, когда возможность их перерегистрации блокируется или не предусмотрена законодательством иностранного государства, в котором такая компания зарегистрирована);

- направление на возвратной основе средств ФНБ на финансирование инфраструктурных проектов.