II. Рекомендации по формированию высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации предложений о контрольных цифрах приема по укрупненным группам направлений подготовки и специальностям для обучения по образовательным программам высшего образования
II. Рекомендации по формированию высшими
исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации предложений о контрольных цифрах
приема по укрупненным группам направлений подготовки
и специальностям для обучения по образовательным
программам высшего образования
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по группам научных специальностей и (или) научным специальностям для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1750 (далее - Правила), высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо направить предложения для определения общего объема контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам ординатуры.
2. Согласно пункту 6 Правил данные предложения формируются с учетом потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяемой в соответствии с Методикой определения потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, утвержденной приказом Минтруда России от 31 марта 2021 г. N 191н (далее - Приказ N 191н), а также с учетом стратегических ориентиров развития сферы образования и возможностей образовательных организаций.
3. Потребность субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах определяется по видам экономической деятельности (разделам ОКВЭД 2) и занятиям (малым группам ОКЗ) (пункт 7 Приказа N 191н).
4. Экономическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:
а) объем валового регионального продукта и добавленной стоимости;
б) объем промышленного производства;
в) объем продукции сельского хозяйства;
г) объем розничного товарооборота;
д) объем платных услуг населению;
е) объем и направления инвестиций;
ж) изменение производительности труда по видам экономической деятельности;
з) технологический уровень и капиталоемкость создаваемых (модернизируемых) производств в сравнении с текущими значениями;
и) количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест;
к) развитие инфраструктуры (дополнительный стимул экономического роста в смежных отраслях).
5. Демографическими ориентирами при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:
6. Ориентирами рынка труда при определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах являются:
в) структура занятости населения с выделением наиболее ресурсоемких и перспективных видов экономической деятельности;
г) динамика численности работников по видам экономической деятельности и профессионально-квалификационному составу;
д) численность населения трудоспособного возраста и рабочей силы с учетом демографических и миграционных процессов;
е) численность и профессионально-квалификационный состав привлекаемых работодателями иностранных работников.
7. При определении потребности субъектов Российской Федерации и отраслей экономики в профессиональных кадрах необходимо учитывать как реализуемые, так и планируемые к реализации инвестиционные проекты, требующие привлечения специалистов с высшим образованием.
7. Необходимо также учесть данные о потребности крупнейших работодателей в профессиональных кадрах, распределенные по субъектам Российской Федерации, которые являются составной частью общей потребности субъектов Российской Федерации в профессиональных кадрах.
8. Предложения в проект контрольных цифр приема высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют на рассмотрение в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации до 5 ноября предшествующего года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей