Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 сентября 2023 г. N 1502

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

ПОЖАРНОМ НАДЗОРЕ

1. В подпунктах "к" и "л" пункта 10 слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".

2. В абзаце первом пункта 12 слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".

3. В абзаце первом пункта 13 слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".

4. В абзаце четвертом пункта 29 слова "ежегодно, к 15 августа," исключить.

5. Пункт 36(1) дополнить предложением следующего содержания: "При этом контрольное (надзорное) мероприятие либо профилактическое мероприятие не проводится, а начатое контрольное (надзорное) мероприятие подлежит прекращению с составлением акта о невозможности его проведения.".

6. В абзаце четвертом пункта 42 слова "контролируемых лиц" заменить словами "объектов надзора".

7. В абзаце втором пункта 59 цифру "3" заменить цифрами "1,5".

КонсультантПлюс: примечание.

П. 8 вступает в силу с 01.04.2025.

8. В приложении к указанному Положению:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. При отнесении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок (далее - объекты защиты) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров используются сведения из автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сведения статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска основываются на определении величин причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров с использованием оценок социальных и материальных негативных последствий пожаров.";

б) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. На основании сведений, содержащихся в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и сведений статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики в отношении объектов защиты определяются:";

в подпункте "а" после слов "далее - допустимый риск" дополнить словом "социальных";

в подпункте "б" после слов "далее - ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:

"в) допустимый риск причинения материального ущерба от пожара на объекте защиты (далее - допустимый риск материальных негативных последствий пожара);

г) ожидаемый риск причинения материального ущерба от пожара на объекте защиты (далее - ожидаемый риск материальных негативных последствий пожара).";

в) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:

"2(1). Расчеты допустимого и ожидаемого рисков материальных негативных последствий пожаров осуществляются при выполнении одного из следующих условий:

а) объект защиты находится в государственной или муниципальной собственности;

б) на объекте защиты осуществляют экономическую деятельность более одного контролируемого лица.";

г) в абзаце первом пункта 3 после слов "Допустимый риск" дополнить словом "социальных";

д) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

"3(1). Допустимый риск материальных негативных последствий пожара рассчитывается на основании сведений о средней стоимости основных фондов организаций, содержащихся в формах статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

Величина допустимого риска материальных негативных последствий пожара (QМ(доп)n) для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, определяется по формуле:

QМ(доп)n = e-m 00000001.wmz UМ(недоп)n,

где:

n - индекс условия определения материальных негативных последствий пожаров. Принимается в зависимости от выбранного условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа;

e - основание натурального логарифма, принимается равным 2,72;

m - количество категорий риска, принимается равным 6.

Величина недопустимого материального ущерба от пожара (UМ(недоп)n) составляет 20 процентов средней стоимости основных фондов в расчете на один объект защиты и определяется по формуле:

UМ(недоп)n = 0,2 00000002.wmz Gос.ф.n,

где:

Gос.ф.n - стоимость основных фондов в расчете на один объект защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа.";

е) в пункте 4:

в абзаце первом:

после слов "Ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

слова "в течение года" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"QС = PС 00000003.wmz UС,";

в абзаце четвертом слова "P - вероятность возникновения пожаров" заменить словами "PС - вероятность возникновения пожаров с социальными последствиями";

ж) дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:

"4(1). Величина ожидаемого риска материальных негативных последствий пожара на объектах защиты (QМ.n) определяется по формуле:

QМ.n = PМ.n 00000004.wmz UМ.n,

где:

PМ.n - вероятность возникновения пожаров с материальными последствиями на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга;

UМ.n - материальный ущерб на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга.";

з) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Вероятность возникновения пожаров с социальными последствиями в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (PС), определяется по формуле:

00000005.wmz

где:

MПС - количество пожаров с социальными последствиями, происшедших на объектах защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга;

N - период проведения ежегодного мониторинга, равный одному году;

MОБ.С. - количество объектов защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга.";

и) дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:

"5(1). Вероятность возникновения пожаров с материальными последствиями (PМ.n) в период проведения ежегодного мониторинга на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, рассчитывается по формуле:

00000006.wmz

где:

МП.М.n - количество пожаров с материальными последствиями на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга;

МОБ.М.n - количество объектов защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга, единиц.";

к) в пункте 6:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"00000007.wmz";

в абзацах четвертом и пятом слова "экономической деятельностью" заменить словами "экономической деятельности";

л) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Материальный ущерб (UМ.n) на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга определяется по формуле:

00000008.wmz

где:

МУ.n - расчетный материальный ущерб от пожаров на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2(1) настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга.

Расчетный материальный ущерб от пожаров на объектах защиты определяется на основе методик, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, посредством автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";

м) в пункте 7:

в абзаце первом после слов "ожидаемого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "допустимого риска" дополнить словами "социальных и материальных";

в абзаце втором после слов "ожидаемого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "допустимого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "показатель тяжести потенциальных" дополнить словами "социальных и материальных";

в абзаце третьем после слов "Показатель тяжести потенциальных" дополнить словом "социальных";

в абзаце шестом после слов "ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

в абзаце седьмом после слов "допустимый риск" дополнить словом "социальных";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров (КМ.n) определяется по формуле:

00000009.wmz";

н) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (КГ.Т.М.n) определяется по формуле:

00000010.wmz

Расчет интегрального показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (КГ.Т.М.n) осуществляется с учетом показателя тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров (КМ.n) в соответствии с условиями, указанными в пункте 2(1) настоящего документа. В случае если объект защиты не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2(1) настоящего документа, при определении значения интегрального показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (КГ.Т.М.n) значение показателя тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров (КМ.n) принимается равным нулю.";

о) в пункте 8:

в абзаце первом после слов "В зависимости от значения" дополнить словом "интегрального";

в абзацах втором - седьмом слова "КГ.Т." заменить словами "КГ.Т.М.n";

п) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В целях осуществления планирования контрольных (надзорных) мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, проводятся ежегодные расчеты показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов за 5-летний период определяются среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров, которые используются для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 лет начиная с 1 января 2025 г. По истечении указанного периода производится актуальный расчет среднепятилетних значений показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров.

Среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

р) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров (КГ.Т.М.инд) определяется по формуле:

00000011.wmz

где:

КГ.Т.М.n - интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров;

Uинд - индекс индивидуализации подконтрольного лица.".

9. В приложении N 3, предусмотренном приложением к указанному Положению:

а) позицию 4 в графе "Критерии добросовестности" изложить в следующей редакции:

"4. Наличие в отношении объекта заключения о независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности) с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима";

б) позицию 11 в графе "Критерии добросовестности" дополнить словами ", стандарта организации";

в) дополнить позициями 16 и 17 следующего содержания:

"16. Предоставление контролируемым лицом договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом требований пожарной безопасности

да

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

нет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17. Предоставление в добровольном порядке декларации пожарной безопасности (статья 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") в отношении объекта (наружной установки), для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации

да

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

нет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0".

10. В приложении N 4, предусмотренном приложением к указанному Положению:

а) позицию 4 в графе "Критерии добросовестности" изложить в следующей редакции:

"4. Наличие в отношении объекта (наружной установки) заключения о независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности) с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима";

б) позицию 11 в графе "Критерии добросовестности" дополнить словами ", стандарта организации";

в) дополнить позициями 16 и 17 следующего содержания:

"16. Предоставление контролируемым лицом договора страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом требований пожарной безопасности

да

-10

-10

-10

-10

нет

0

0

0

0

17. Предоставление в добровольном порядке декларации пожарной безопасности (статья 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") в отношении объекта (наружной установки), для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации

да

-10

-10

-10

-10

нет

0

0

0

0".