Методические рекомендации применяются с 1 января 2024 года.

3. Задачи аудиторского мероприятия

На основе поставленных целей аудиторского мероприятия определяются задачи аудиторского мероприятия, в том числе с учетом требований к заключению, установленных пунктом 4 федерального стандарта ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н (например, указание задач по формированию предложений и рекомендаций в целях минимизации (устранения) бюджетных рисков, так как их наличие предусмотрено составом заключения):

1) для цели оценки надежности внутреннего финансового контроля определяются задачи, предусмотренные пунктом 14 СВФА "Определения, принципы и задачи". При этом выбор задач аудиторского мероприятия рекомендуется осуществлять путем:

- изучения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры) (например, если операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры осуществляется исключительно на бумажных носителях, то постановка задачи по изучению наличия прав доступа субъектов бюджетных процедур к информационным системам нецелесообразна);

- сопоставления бюджетного риска с каждой из задач и определением необходимости ее решения (например, при выявлении бюджетного риска необоснованного списания имущества при наличии установленных нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом) требований к утверждению состава и положения о комиссии по подготовке и принятию решения о списании имущества целесообразно поставить задачу по установлению достаточности и актуальности таких документов и их соответствию установленным нормативным правовым актом (муниципальным правовым актом) требованиям);

2) для цели подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии и учетной политике определяются задачи, предусмотренные пунктом 15 СВФА "Определения, принципы и задачи". При этом выбор задач аудиторского мероприятия рекомендуется осуществлять путем:

- изучения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры);

- сопоставления бюджетного риска с каждой из задач и определением необходимости ее решения;

- учета требований, установленных федеральными стандартами ВФА (например, по формированию суждения о достоверности бюджетной отчетности при проведении соответствующего аудиторского мероприятия);

- учета факта передачи полномочий по ведению бюджетного учета и составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (организации) (например, главный администратор (администратор), передавший указанные полномочия, не решает задачи по подтверждению достоверности данных, указанных в главной книге);

3) для цели повышения качества финансового менеджмента определяются задачи, предусмотренные пунктом 16 СВФА "Определения, принципы и задачи". При этом выбор задач аудиторского мероприятия рекомендуется осуществлять путем:

- изучения бюджетной процедуры (операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры);

- сопоставления бюджетного риска с каждой из задач и определением необходимости ее решения;

- анализа на предмет наличия показателей качества финансового менеджмента в порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента (например, при отсутствии показателя качества финансового менеджмента, связанного с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, задача по оценке исполнения полномочий государственного (муниципального) заказчика во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента не ставится).

Примерами указания задач аудиторского мероприятия являются:

- указание ссылки на соответствующие подпункты пунктов 14 - 16 СВФА "Определения, принципы и задачи" (например, в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 СВФА "Определения, принципы и задачи");

- отражение формулировки, установленной подпунктами пунктов 14 - 16 СВФА "Определения, принципы и задачи" (например, изучить наличие прав доступа должностных лиц (работников) администратора к базам данных).

В дополнение к задачам аудиторского мероприятия, установленным подпунктами пунктов 14 - 16 СВФА "Определения, принципы и задачи", субъектом ВФА (уполномоченным должностным лицом) могут быть установлены иные задачи, необходимые для достижения целей осуществления ВФА (например, оценить обоснованность объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в случае, когда государственным заказчиком в отношении объекта капитального строительства является сам главный администратор (администратор).