Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Рекомендации по применению резервного метода

20. Определение таможенной стоимости по резервному методу (далее - метод 6) производится в соответствии с положениями, установленными статьей 24 Закона. Согласно п. 1 статьи 24 Закона при применении метода 6 таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.

21. В мировой практике в рамках рассматриваемого метода допускаются следующие подходы к определению таможенной стоимости:

- на основе гибкого подхода к условиям применения предыдущих методов определения таможенной стоимости;

- на основе данных нейтральных источников информации, содержащей сведения о ценах, по которым товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются для продажи на мировом рынке в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров;

- расчетной стоимости, полученной на основе данных, содержащихся в договоре аренды или лизинга, без права последующего выкупа ввозимых товаров;

- иные подходы, которые соответствуют общим принципам определения таможенной стоимости, принятым в международной практике.

22. Общими принципами определения таможенной стоимости, принятыми в международной практике, являются:

- процедура определения таможенной стоимости должна основываться на справедливой, единообразной и беспристрастной системе, которая предотвращает использование произвольной и фиктивной стоимости;

- основой для определения таможенной стоимости товаров должна быть в максимально возможной степени цена сделки с оцениваемыми товарами;

- таможенная стоимость должна базироваться на данных, совместимых с коммерческой практикой;

- процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой без различий в отношении участников сделки;

- процедура определения таможенной стоимости не должна использоваться для борьбы с демпингом.

23. Согласно мировой практике гибкий подход к условиям применения методов 2 - 5 заключается в следующем.

При применении методов 2 - 3:

- требование о том, что идентичные (однородные) товары должны быть ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров, может интерпретироваться гибко. По отношению к сезонным товарам допускается применение сведений о цене сделки с идентичными (однородными) товарами, ввоз которых происходил за год до ввоза оцениваемых товаров, т.е. когда была аналогичная сезонная конъюнктура рынка (например, спрос на зимнюю обувь в конце и начале зимы);

- рассматриваются цены сделки с идентичными (однородными) товарами, произведенными в иной стране, нежели страна экспорта оцениваемых товаров.

При применении метода 4 допускается отклонение от того, что товары продаются на территории Российской Федерации не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров.

При применении метода 5 допускается использование данных изготовителя о стоимости материалов и издержках, понесенных в связи с производством идентичного товара, при условии, что оцениваемые и идентичные товары произведены одним лицом.

24. При определении таможенной стоимости по методу 6 на основе данных нейтральных источников информации для подтверждения заявленных сведений должны быть представлены издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен.

25. При использовании нейтральной ценовой информации учитываются базовые, исходные условия конкретных сделок для выполнения требований по составу затрат, включаемых в таможенную стоимость (статьи 19, 22, 23 Закона).

26. Общими требованиями ко всем исходным ценовым данным, применяемым для определения таможенной стоимости по методу 6, являются:

- наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

- обеспечение максимально возможного подобия товаров, что означает: при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида;

- определение таможенной стоимости на реальных, обоснованных ценовых данных, использование которых не противоречит требованиям п. 2 ст. 24 Закона.