XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными для субъекта экспериментального правового режима

XI. Меры, направленные на минимизацию рисков, указанных

в разделе X настоящей Программы, являющиеся обязательными

для субъекта экспериментального правового режима

27. Для минимизации рисков, указанных в разделе X настоящей Программы, применяются обязательные для субъекта экспериментального правового режима следующие меры:

а) технологические меры:

оценка годности сельскохозяйственной беспилотной авиационной системы для допуска ее к эксплуатации, которая обеспечит использование безопасных конструкций и компонентов, наличие систем, повышающих безопасность применения при возникновении аварийных ситуаций;

применение систем принудительной посадки с использованием устройств аварийного приземления при возникновении неисправности беспилотного воздушного судна, не позволяющей завершить полет в соответствии с планом полета;

разработка и внедрение информационных систем планирования работ с использованием сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем и информирования об их работе и местах применения в режиме реального времени, которые обеспечат ситуационную осведомленность при полетах сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем субъектов экспериментального правового режима, а также других пользователей воздушного пространства;

б) административные меры:

ограничение территории для применения сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем для исключения полетов беспилотных воздушных судов над местами присутствия людей и имущества;

контроль за техническим состоянием оборудования, квалификацией персонала;

страхование ответственности эксплуатантов сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем;

внедрение в опытном районе системы управления безопасностью применения сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем (в рамках экспериментального правового режима) для своевременного выявления новых рисков и своевременного реагирования на них. При этом должны осуществляться:

анализ результатов расшифровок записей средств объективного контроля станции внешнего пилота и органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (при их наличии);

прослушивание каналов взаимодействия диспетчеров с экипажами воздушных судов, взаимодействующими службами;

мониторинг и оценка показателей безопасности, эффективности системы управления рисками;

мониторинг радиотехнического, метеорологического и аэродромного обеспечения полетов;

расследование авиационных событий и использование их материалов для выполнения профилактических мероприятий;

анализ сообщений, переданных персоналом или уполномоченными лицами;

анализ добровольных сообщений персонала;

плановые, внеплановые анализы безопасности;

обследования конкретных элементов, процедур или операций, создающих проблемные места в производственной деятельности;

в) организационные меры:

разработка технологий применения средств защиты растений;

применение вспомогательного оборудования для обращения со средствами защиты растений от приготовления рабочих растворов до утилизации неизрасходованных остатков;

соблюдение правил безопасности.

28. Меры по системному выявлению опасных событий, которые могут стать причинами авиационных происшествий, разработке и реализации мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий в опытном районе, реализуются в соответствии с положением о системе управления безопасностью применения сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем в опытном районе (в рамках экспериментального правового режима), определяющим общие для субъектов экспериментального правового режима цели, задачи, подходы к обеспечению безопасности в опытном районе, а также меры по выявлению, устранению и профилактике факторов, угрожающих безопасности полетов беспилотных воздушных судов.

29. Положение о системе управления безопасностью применения сельскохозяйственных беспилотных авиационных систем в опытном районе (в рамках экспериментального правового режима) разрабатывается и утверждается оператором экспериментального правового режима в течение 3 месяцев со дня установления экспериментального правового режима.

30. Вопросы обеспечения безопасности операционной деятельности субъектов опытного района регулируются положением об опытном районе, определяющим права, обязанности, ответственность всех субъектов экспериментального правового режима, порядок их взаимодействия между собой и с органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации в части использования воздушного пространства в рамках экспериментального правового режима, а также меры по обеспечению авиационной безопасности, направленные на:

а) противодействие актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и принятие иных мер, включая меры, осуществляемые с участием правоохранительных органов;

б) исключение возможности несанкционированного доступа к беспилотным авиационным системам посторонних лиц.

31. Положение об опытном районе разрабатывается и утверждается оператором экспериментального правового режима в течение 3 месяцев со дня установления экспериментального правового режима.