1.1. Термины и определения

Автоматизированная балльно-рейтинговая система оценки - комплекс программных средств, предназначенный для оценки предоставленных спортсменами решений.

Аккаунт - учетная запись, регистрируемая на сервере (в системе серверов) платформы, которая является идентификатором участника соревнований на платформе.

Алгоритм - последовательность выполнения четко определенных действий для выполнения задачи, предусмотренной программой соревнований.

Алгоритмическое программирование - спортивная дисциплина спортивного программирования, включающая в себя выбор алгоритма и его кодирование на одном или нескольких заданных языках программирования.

Апелляция - ходатайство о пересмотре решения, принятого судейской коллегией и утвержденного Главным судьей соревнований (далее - Главный судья).

Беспилотные авиационные системы (далее - БАС) - комплекс, включающий одно или несколько воздушных судов без экипажа на борту (далее - Дроны), а также наземные технические средства, оборудование навигации и связи, используемые для управления полетом воздушных судов.

Бэкенд - внутренняя часть программной системы, обеспечивающая работу программы, которая находится на сервере и скрыта от пользователей.

Дисконнект - потеря связи клиента участника соревнований с сервером, происходящая из-за сбоев в работе оборудования и приводящая к исчезновению или потере управления процессом в течение длительного времени.

ЕСнУП (единые соревнования на удаленных площадках) - формат проведения соревнований, при котором спортсмены таких соревнований находятся на разных специализированных площадках под непосредственным контролем спортивных судей (далее - судьи).

Клиент - программный компонент, установленный на персональном оборудовании участника соревнований, позволяющий запускать программу без использования браузера и экономить оперативную память персонального оборудования.

Кодирование - процесс написания программного кода с целью реализации алгоритма на определенном языке программирования.

OFFLINE (далее - "оффлайн") - формат проведения соревнований, при котором участники соревнований находятся на специально оборудованных площадках в одном или нескольких смежных помещениях.

ONLINE (далее - "онлайн") - формат проведения соревнований, при котором взаимодействие участников соревнований осуществляется дистанционно, с использованием информационной телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Общее собрание-инструктаж участников соревнований - сбор судей и других участников соревнований, во время которого объявляются задачи соревнований (раунда) и разъясняются специфические правила проведения конкретного соревнования.

Операционная система - комплекс взаимосвязанных программ, предназначенных для управления ресурсами компьютера и организации соревнования по спортивным дисциплинам спортивного программирования.

Организатор спортивного соревнования - юридическое лицо, которое утверждает Положение (регламент), определяет условия и календарный план его проведения, условия допуска к участию в спортивном соревновании, порядок выявления лучшего участника или лучших участников, порядок организационного и иного обеспечения спортивного соревнования, обеспечивает финансирование спортивного соревнования в утвержденном им порядке, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 7.3 статьи 2 Федерального закона.

Организатор физкультурного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия <2>.

--------------------------------

<2> Пункт 8 статьи 2 Федерального закона.

Официальные лица - лица, принимающие участие в соревнованиях по спортивному программированию (судьи, тренеры, представители спортсменов (команд) (далее - представители), организаторы, врачи, сопровождающие и другие лица, не являющиеся спортсменами).

Платформа для проведения соревнований - специализированный вебсайт, на котором происходит регистрация, жеребьевка, а также фиксация хода соревнований, их промежуточный и конечный результат.

ПО - программное обеспечение, совокупность программ, обеспечивающих функционирование компьютера и решение с их помощью задач предметных областей.

Продукт - работающий прототип программного комплекса, проработанная концепция будущего продукта с макетами, соответствующие Положению (регламенту), включающими в себя интерфейсы и минимальный дизайн.

Прогон - процесс автоматизированной проверки выполнения задачи на платформе посредством специально разработанных тестов с ограничением по времени работы и используемой оперативной памяти.

Робот - объединенное единым конструктивным оформлением автоматическое устройство с обратной связью и определенной степенью автономности, предназначенное для выполнения механических операций в окружающей среде: перемещения, манипулирования или позиционирования. Робот имеет три неотъемлемых составляющих: механическую, электронную, программную, каждая из которых играет существенную роль в его работе. В состав робота входят: датчики (сенсоры) для восприятия окружающей среды, двигатели, обеспечивающие движение всей конструкции и (или) ее отдельных частей; программируемый контроллер, который посредством заложенной исполняемой программы, обрабатывает данные датчиков и управляет работой двигателей. Использование внешних управляющих сигналов (команд) допустимо только как дополнительная опция.

Сборная команда - коллектив спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, иных официальных лиц соревнований, формируемый для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них.

Сервер - программный компонент специализированного компьютерного оборудования, обеспечивающий связь между различными клиентами, предоставляя им возможность взаимодействия друг с другом в рамках соревнования.

Спортивное программирование - вид спорта, направленный на решение задачи (набора задач) по соответствующей спортивной дисциплине посредством написания программного кода.

Спортивное соревнование - состязание (матч) среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания (матча), проводимое по утвержденному его организатором Положению (регламенту).

Технические правила - документ, формируемый к конкретным соревнованиям по соответствующей спортивной дисциплине, устанавливающий параметры и (или) команды настройки, как для клиентской, так и для серверной частей.

Тренер-преподаватель (далее - тренер) - физическое лицо, которое имеет соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование, организует учебно-тренировочный процесс, включая проведение со спортсменами, обучающимися учебно-тренировочных мероприятий, а также руководит их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Фронтенд - презентационная часть программной системы, ее инструментов и компонентов, позволяющих пользователям взаимодействовать с программой.

Хост - компьютер или другое устройство, предоставленное организаторами соревнований, выполняющее функции сервера и позволяющее участникам соревнований подключиться к себе через локальную сеть или сеть "Интернет" для выполнения и (или) фиксации решения поставленных соревновательных задач.

Язык программирования - формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ.