II. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

8. При осуществлении государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

9. Срок проведения выездной проверки не должен превышать десять рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки не должен превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления уполномоченным подразделением ГУСПа контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов, а также период со дня направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в уполномоченное подразделение ГУСПа.

10. В ходе выездных проверок совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

инструментальное обследование;

экспертиза;

эксперимент.

11. В ходе документарных проверок совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

12. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами в соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения военнослужащего или федерального государственного гражданского служащего ГУСПа и копии приказа (выписки из приказа) ГУСПа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) здания, помещения, сооружения и иные объекты контролируемых лиц;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.

13. Должностными лицами ГУСПа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник ГУСПа и его заместители.

14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку), утверждаемого начальником ГУСПа.

Выписки из плана направляются контролируемым лицам посредством почтового отправления с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения начальником ГУСПа.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа ГУСПа.

15. Результатом проведения контрольных (надзорных) мероприятий является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (зарегистрирован Минюстом России 31 мая 2021 г., регистрационный N 63710) <4> (далее - приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151) (приложение N 13 к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151), или по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 (приложение N 14 к приказу Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151). В случае выявления фактов нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), которое прилагается к акту проверки. Указанные документы составляются в двух экземплярах.

--------------------------------

<4> С изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 27 октября 2021 г. N 651 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2021 г., регистрационный N 66372).

16. Акт проверки и прилагаемое к нему предписание (при его наличии) оформляются на бумажном носителе в течение пяти рабочих дней после дня окончания проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

17. В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на опасном производственном объекте, направленной на проверку готовности контролируемого лица, эксплуатирующего опасный производственный объект, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах <5>.

--------------------------------

<5> Пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

18. Эксперимент проводится без остановки технологических процессов на опасном производственном объекте контролируемого лица в течение одного рабочего дня в пределах срока, отведенного для проведения выездной проверки.

Результаты эксперимента оформляются протоколом о проведении эксперимента, который прикладывается к акту проверки.

19. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольные (надзорные) мероприятие.