3. Подготовка заключений по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разработанным федеральными органами государственной власти

3. Подготовка заключений по проектам законов и иных

нормативных правовых актов, разработанным федеральными

органами государственной власти

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации дает заключения по проектам федеральных законов и иных нормативных правовых актов, поступающим из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации.

По указанию руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации могут быть подготовлены заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, поступающим из других федеральных органов государственной власти и организаций.

3.2. В случае необходимости подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которому поручено рассмотрение проекта федерального закона или иного нормативного правового акта, с целью подготовки заключения направляет поступивший проект и прилагаемые к нему материалы в другие подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и в Университет прокуратуры Российской Федерации. К подготовке заключений в обязательном порядке привлекаются правовое управление и управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

3.3. Проект нормативного правового акта должен быть изучен на предмет необходимости его принятия, достаточности содержащихся в нем положений для достижения заявленной цели правового регулирования, полноты перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы, отсутствия в нем внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании общественных отношений, соблюдения правил юридической техники. Проект должен быть проанализирован также на предмет выявления в нем положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

Письменное заключение составляется при несоответствии проекта нормативного правового акта актам более высокой юридической силы, наличии в нем коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.

3.4. Заключения, направляемые в Администрацию Президента Российской Федерации, палаты Федерального Собрания и Правительство Российской Федерации, после доклада Генеральному прокурору Российской Федерации подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Заключения (отзывы), направляемые в иные органы государственной власти или организации, подписываются заместителем Генерального прокурора Российской Федерации или по его поручению начальником подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3.5. Направление подготовленных подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации отзывов на законодательные инициативы федеральных органов государственной власти осуществляется после доклада Генеральному прокурору Российской Федерации (за исключением проектов нормативных правовых актов юридико-технического характера).

Не подлежат повторному докладу Генеральному прокурору Российской Федерации (при отсутствии соответствующего поручения) проекты нормативных правовых актов, поступившие после доработки и устранения замечаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации и не содержащие новых положений, требующих изучения и согласования.