3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции Министерства:

3.1. Разработку проектов государственных программ Российской Федерации по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.2. Ответственного исполнителя (государственного заказчика) государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63.

3.3. Главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.

3.4. Координацию работы по оценке эффективности Программы.

3.5. Подготовку и контроль за выполнением плана-графика реализации Программы.

3.6. Контроль за соблюдением условий использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджетам Республики Крым и города федерального значения Севастополь в соответствии с заключенными соглашениями, а также за выполнением субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных заключенными соглашениями.

3.7. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, а также их взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе мер государственной поддержки, в пределах компетенции Департамента.

3.8. Участие в рамках полномочий в рассмотрении стратегий социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя, государственных программ Республики Крым и города федерального значения Севастополя и региональных инвестиционных программ, индивидуальных программ социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.9. Согласование предложений высших исполнительных органов Республики Крым и города федерального значения Севастополя о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

3.10. Подготовку заседаний Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя в пределах компетенции Департамента.

3.11. Координацию деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по информационно-аналитическому сопровождению государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", а также контроль за ее деятельностью в пределах компетенции Департамента.

3.12. Рассмотрение в рамках компетенции Департамента нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, распространяющихся исключительно на территорию Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.13. Осуществление в рамках компетенции Департамента мониторинга и анализа показателей социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.14. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти при разработке и реализации инвестиционных программ субъектов естественных монополий в целях обеспечения социально-экономического развития Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.15. Согласование инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, иными организациями с государственным участием на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.16. Управление СЭЗ в порядке и в пределах, установленных Законом N 377-ФЗ, в том числе:

ведение единого реестра участников СЭЗ (далее - Реестр);

размещение Реестра на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

выдача участнику СЭЗ свидетельства о включении в Реестр;

направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из Реестра, содержащей информацию о включении лица в Реестр, заключении с лицом, имеющим статус участника СЭЗ, другого договора об условиях деятельности в СЭЗ и об исключении лица из Реестра, а также копий заключенных договоров об условиях деятельности в СЭЗ;

согласование персонального состава экспертных советов по вопросам СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

проведение ежегодной оценки эффективности функционирования СЭЗ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и представление в Правительство Российской Федерации ежегодного отчета о результатах функционирования СЭЗ;

подготовка и оформление ходатайств для приглашений на въезд иностранных граждан - представителей организаций, инвесторов, в том числе лиц, приглашенных для обсуждения возможности сотрудничества в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе;

обеспечение обустройства и оборудования контрольно-пропускных пунктов, используемых для функционирования особого правового режима и СЭЗ.

3.16.1. На основании Закона N 377-ФЗ обеспечивает осуществление функций Министерства по принятию нормативных правовых актов по утверждению:

критериев и методики оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в СЭЗ;

примерной формы договора об условиях деятельности в СЭЗ;

порядка ведения единого реестра участников СЭЗ;

формы инвестиционной декларации, прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в СЭЗ;

формы свидетельства о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников СЭЗ;

порядка работы экспертных советов по вопросам СЭЗ по согласованию с высшим исполнительным органом Республики Крым и высшим исполнительным органом города федерального значения Севастополя;

3.17. Организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования СЭЗ.

3.18. Обращение в Правительство Российской Федерации для применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной для портовой особой экономической зоны в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, на отдельном участке или отдельных участках территории свободного порта, расположенного в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь.

3.19. Организацию предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам СЭЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2021 г. N 2221 (далее - Программа N 2221).

3.20. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным участникам СЭЗ на реализацию инвестиционных проектов (далее - Межведомственная комиссия), в том числе контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии.

3.21. Осуществление контроля за соблюдением российскими кредитными организациями установленных требований и расходованием средств субсидии в рамках реализации Программы N 2221:

рассмотрение фактов нарушения заемщиками условий предоставления кредита и подготовка решений о возвращении в федеральный бюджет средств субсидии;

рассмотрение фактов нарушения российскими кредитными организациями условий предоставления субсидии и вопросов о применении штрафных санкций.

3.22. Осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также российских кредитных организаций по вопросам, связанным с исполнением заемщиками своих обязательств по осуществлению инвестиций в основной капитал в рамках заключенных кредитных договоров по Программе N 2221.

3.23. Создание условий для привлечения инвестиций в Республику Крым и город федерального значения Севастополь, в том числе внебюджетных, информирование российских и иностранных инвесторов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об условиях реализации инвестиционных проектов и содействие в реализации инвестиционных проектов на территориях этих субъектов Российской Федерации.

3.24. Осуществление координации деятельности органов государственной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя по привлечению инвестиций, в том числе внебюджетных, в Республику Крым и город федерального значения Севастополь.

3.25. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, реализуемых с привлечением внебюджетных источников финансирования.

3.26. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании предложений по созданию, развитию и эксплуатации информационно-аналитических систем (порталов, баз данных), направленных на автоматизацию (цифровизацию) получения информации об инвестиционных проектах, реализуемых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

3.27. Рассмотрение поступивших в Департамент индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, направление ответов на них заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.28. Участие в рамках компетенции Департамента:

в работе с государственными программами, федеральными целевыми программами, ведомственными программами и федеральной адресной инвестиционной программой;

в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в работе по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

в совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, у Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;

в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов законов

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, в том числе в целях кредитования реального сектора экономики и финансирования инфраструктурных проектов указанных субъектов Российской Федерации;

в осуществлении закупок и заключении государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства в установленной сфере деятельности.

3.29. Осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента.

3.30. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента.

3.31. Представление информации для публикации и актуализации общедоступной информации, подготовленной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационном корпоративном портале (интернет-портале) Министерства.

3.32. Участие в совещаниях, форумах, конференциях, семинарах и других публичных мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.33. Осуществление иных функций в соответствии с Положением о Министерстве, актами Министерства, поручениями руководства Министерства.

3.34. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

3.34.1. Запрашивать у других структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Департамента.

3.34.2. Взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, структурными подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента.

3.34.3. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент полномочиями.

3.34.4. Пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

3.34.5. Пользоваться в установленном порядке государственными системами связи, в том числе правительственными.

3.35. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент обязан:

3.35.1. Представлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.35.2. Рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент.

3.35.3. Обеспечивать защиту служебной информации и сведений, составляющих государственную тайну, от несанкционированного доступа.

3.35.4. Вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком.

3.35.5. Участвовать в обеспечении публикаций и актуализации общедоступной информации, созданной или полученной в ходе осуществления полномочий Департамента, в форме открытых данных на официальном сайте Министерства или на Портале открытых данных Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".