Новые рекомендации по реализации профориентационного минимума направлены Письмом Минпросвещения России от 21.02.2024 N АЗ-323/05.

Блок 3: Качества

Обсуждение с классом

(2 мин)

Учитель: Мы проделали большую работу. Разобрались с отраслями и профессиями, которые относятся к ним. Но чтобы стать настоящим профессионалом в своем деле, одного желания мало. Надо обладать определенными навыками. Иметь набор качеств, которые помогут в профессии. Как вы думаете, сможет ли застенчивый человек стать, например, актером или сможет ли он выступать перед большой аудиторией?

Ребята рассуждают, отвечают.

Учитель: А человек активный, который привык к постоянной смене впечатлений, сможет выполнять однообразную, рутинную работу?

Ответ класса.

Учитель: Но есть качества, которые полезны всем, независимо от отрасли и профессии, которую они выбрали. Какие качества, по вашему мнению, необходимы, чтобы в будущем стать успешными и наиболее полно реализовать себя?

Ребята рассуждают. Учитель записывает на доске качества, необходимые каждому человеку для успешной карьеры.

Игра "Компетенции"

(6 мин 30 с)

Учитель: На самом деле, специалисты уже исследовали, какие качества (компетенции) всегда остаются важными и востребованными. Сейчас мы познакомимся с этими качествами.

Учитель раздает карточки с названиями компетенций обучающимся. Карточек 11 шт., можно раздать их некоторым ребятам в случайном порядке или положить на парты. Далее учитель зачитывает/рассказывает краткое содержание компетенции, а обучающиеся должны угадать название (у кого такая карточка).

Компетенции: ответственность; системное мышление; ориентация на развитие; командностъ; коммуникабельность; мотивация достижения; организованность; оптимизм и ресурсное мышление; гибкость, готовность к неопределенности; вероятностное мышление; креативность и нестандартность, новаторство.

Учитель: Все мы разные, и в каждом из нас есть те или иные качества. Но чем большим числом качеств вы обладаете, тем легче будет выстроить свою карьеру. И запомните: любое качество в себе можно развить.

Ролик "Истории успеха"

(4 мин 10 с)

Учитель: В завершение нашего урока давайте посмотрим небольшой ролик о тех, кто уже выбрал свою профессию.

Запустите видеоролик "Истории успеха". Видеосюжет посвящен рассказу о реальных представителях некоторых профессий. Их истории помогают обучающимся поверить в себя и в то, что они найдут свое место в профессиональной жизни нашей страны. Поставьте на паузу после окончания сюжета.

Профориентационные проекты

(2 мин)

Учитель: В конце нашего урока хочу рассказать вам о том, какие профориентационные проекты в нашей стране могут помочь вам найти дело своей жизни и начать в нем успешно реализовываться.