III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими выбранным видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

заключение и сопровождение договоров страхования

ПК 1.1. Определять условия договора страхования и страховую стоимость, рассчитывать страховую премию.

ПК 1.2. Проводить предстраховую экспертизу объектов страхования.

ПК 1.3. Подготавливать и заключать договоры страхования, в том числе в виде электронного документа.

ПК 1.4. Вести учет и хранение договоров страхования и бланков строгой отчетности, в том числе в электронном архиве.

изучение страхового рынка и организация продаж страховых продуктов

ПК 2.1. Проводить статистические наблюдения в целях выяснения спроса на страховые продукты.

ПК 2.2. Проводить анализ предложений и условий страховых продуктов на рынке страховых услуг.

ПК 2.3. Организовывать взаимодействие со страховыми агентами и посредниками.

ПК 2.4. Анализировать показатели продаж страховых продуктов.

оказание информационно-консультационных услуг при реализации страховых продуктов

ПК 3.1. Информировать клиентов о страховой организации, страховых продуктах и способах взаимодействия.

ПК 3.2. Информировать страхователей об условиях договора страхования, в том числе о сроках действия и об оплате очередных взносов.

ПК 3.3. Принимать обращения клиентов по качеству оказываемых страховой организацией страховых услуг.

ПК 3.4. Обрабатывать обращения клиентов по дистанционным каналам коммуникации.

документальное оформление и сопровождение страховых случаев

ПК 4.1. Информировать и консультировать клиентов по вопросам урегулирования страховых случаев.

ПК 4.2. Подготавливать документы для принятия решения о признании или непризнании страховым случаем (убытком) события, имеющего признаки страхового случая.

ПК 4.3. Проверять на вероятность мошенничества страхового события, имеющего признаки страхового случая.

ПК 4.4. Оформлять документы для осуществления страховой выплаты.

страхование жизни (по выбору)

ПК 5.1. Выявлять потребности клиентов в страховании жизни и пенсионном страховании.

ПК 5.2. Составлять для клиента комплексное финансовое решение, включая долгосрочное страхование жизни и пенсионное страхование.

страхование иное, чем страхование жизни (по выбору)

ПК 6.1. Выявлять потребности клиентов в страховании имущества, ответственности и финансовых рисков.

ПК 6.2. Составлять для клиента индивидуальное комплексное решение страхования имущественных рисков.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <7>.

--------------------------------

<7> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".