III. Требования к результатам освоения образовательной программы

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями (далее - ПК), соответствующими видам деятельности (таблица N 2), предусмотренным пунктом 2.4 ФГОС СПО, сформированными в том числе на основе профессиональных стандартов (при наличии), указанных в ПОП:

Таблица N 2

Виды деятельности

Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности

1

2

поддержание эксплуатационных характеристик конструктивных элементов рыбоводных систем

ПК 1.1. Готовить к работе конструктивные элементы рыбоводных систем: прудов, бассейнов, садков, инкубационных установок, установок замкнутого водоснабжения, коллекторов для выращивания моллюсков и водорослей.

ПК 1.2. Эксплуатировать оборудование и гидротехнические сооружения, используемые в аквакультуре.

ПК 1.3. Производить текущий ремонт конструктивных элементов и покрытий конструктивных элементов рыбоводных систем.

поддержание работоспособности машин и механизмов, повышающих эффективность технологического процесса в рыбоводных системах

ПК 2.1. Монтировать оборудование в соответствии с технической документацией.

ПК 2.2. Настраивать оборудование, обеспечивающее процессы разведения и выращивания рыб (в том числе резервных источников электропитания).

ПК 2.3. Поддерживать работоспособность машин и механизмов по внесению удобрений, реагентов, кормов, сортировке, отлову и пересадке рыбы.

поддержание технического состояния и эксплуатация машин и механизмов, преобразующих качество воды в рыбоводных системах

ПК 3.1. Поддерживать техническое состояние машин и механизмов, удаляющих избыточные иловые отложения в прудах и озерах.

ПК 3.2. Эксплуатировать машины и механизмы, удаляющие избыточные иловые отложения в прудах и озерах.

ПК 3.3. Поддерживать техническое состояние машин и механизмов, нагнетающих воду, кислород и воздух.

ПК 3.4. Эксплуатировать машины и механизмы, нагнетающие воду, кислород и воздух.

ПК 3.5. Поддерживать техническое состояние механизмов, обеспечивающих повторное использование воды в прудовых хозяйствах и рециркуляцию воды в замкнутых рыбоводных системах.

ПК 3.6. Эксплуатировать механизмы, обеспечивающие повторное использование воды в прудовых хозяйствах и рециркуляцию воды в замкнутых рыбоводных системах.

поддержание технического состояния и эксплуатация транспортных средств внутрихозяйственного назначения

ПК 4.1. Поддерживать техническое состояние водных транспортных средств, обеспечивающих обслуживание садковых хозяйств и коллекторов.

ПК 4.2. Эксплуатировать водные транспортные средства, обеспечивающие обслуживание садковых хозяйств и коллекторов.

ПК 4.3. Поддерживать техническое состояние водных транспортных средств и установленных на них механизмов по внесению удобрений, реагентов, кормов в прудовых и озерных хозяйствах.

ПК 4.4. Эксплуатировать водные транспортные средства и установленные на них механизмы по внесению удобрений, реагентов, кормов в прудовых и озерных хозяйствах.

ПК 4.5. Поддерживать техническое состояние наземных транспортных средств, используемых при перевозке и внесении кормов в пруды, садки, бассейны.

ПК 4.6. Эксплуатировать наземные транспортные средства, используемые при перевозке и внесении кормов в пруды, садки, бассейны.

3.4. Образовательная организация при необходимости самостоятельно включает в образовательную программу дополнительные профессиональные компетенции по видам деятельности, установленным в соответствии с пунктом 2.4 ФГОС СПО, а также по видам деятельности, сформированным в вариативной части образовательной программы образовательной организацией для учета потребностей регионального рынка труда.

Образовательная организация при необходимости вводит в вариативную часть учебных циклов образовательной программы модуль по освоению компетенций цифровой экономики, соответствующих одному или нескольким видам деятельности, осваиваемым в рамках образовательной программы.

3.5. Образовательная организация с учетом ПОП самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать выпускнику освоение всех компетенций, установленных образовательной программой.

3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательную программу, могут освоить профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение <6>.

--------------------------------

<6> Часть 7 статьи 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".