8. Рассмотрение обращений и организация приема граждан

8.1. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, парламентских запросов, запросов и обращений сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, организация приема заявителей определяются действующим законодательством, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений, а также иными организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

Обращения представителей юридических лиц и объединений граждан рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан.

Каждое обращение должно получить объективное, всестороннее и своевременное разрешение в том подразделении, к компетенции которого относится решение вопроса.

Начальники главных управлений, управлений и отделов несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями и приема граждан, должностных и иных лиц. Непосредственные исполнители несут ответственность за соблюдение требований действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации при разрешении конкретных обращений.

8.2. Обращения, содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов предварительного расследования, поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях, жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством и соответствующими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры.

Поступившие в органы прокуратуры обращения и заявления, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении к уголовной ответственности судей, прокуроров, других должностных лиц при отсутствии конкретных данных о признаках преступления, разрешаются в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений.

8.3. В случае неправильного определения исполнителя (разметки) обращение не позднее двух дней с момента поступления в подразделение передается им в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266)

(см. текст в предыдущей редакции)

Передача обращения из одного подразделения в другое осуществляется на основании мотивированного письма начальника главного управления, управления, отдела с обязательным занесением в автоматизированную систему регистрации сведений о передаче. В случае возникновения разногласий обращение из одного подразделения в другое передается с письмом за подписью заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Аналогичным образом осуществляется передача обращений для рассмотрения в Главную военную прокуратуру и Университет (с мотивированным письмом руководителя соответствующего уровня).

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

О передаче в другое подразделение обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, незамедлительно уведомляется Главное организационно-аналитическое управление.

8.4. При наличии в обращении вопросов, относящихся к компетенции нескольких главных управлений, управлений и отделов, проверку в полном объеме организует руководитель подразделения, указанного среди исполнителей первым (ответственный исполнитель). Он обеспечивает направление копий документов соисполнителям, подготовку в срок не позднее пяти дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.

Ответственным исполнителем запрос по обращению может быть направлен в подразделения, не указанные в числе соисполнителей, в том числе в Университет, в порядке, определенном в пункте 4.13 настоящего Регламента.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 09.10.2018 N 643)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.5. Прием граждан, представителей юридических лиц и объединений граждан осуществляется в установленные часы в день обращения отделом приема граждан управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

К приему граждан могут привлекаться прокуроры главных управлений, управлений и отделов.

Прием граждан Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом, его замещающим), заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений, управлений и отделов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений.

8.6. В случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации решения о проведении личного приема граждан с выездом в субъекты Российской Федерации организационное обеспечение указанного мероприятия и контроль за исполнением данных Генеральным прокурором Российской Федерации поручений осуществляются Главным организационно-аналитическим управлением во взаимодействии с заинтересованными подразделениями Генеральной прокуратуры и прокуратурами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Необходимые для подготовки к проведению личного приема документы и материалы представляются в Главное организационно-аналитическое управление не позднее чем за десять рабочих дней до дня приема, определенного Генеральным прокурором Российской Федерации, либо в иной установленный им срок.

(п. 8.6 введен Приказом Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

8.7. В Генеральной прокуратуре организация приема граждан Генеральным прокурором Российской Федерации (лицом, его замещающим) и его заместителями возлагается на начальника отдела приема граждан.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация приема граждан иными должностными лицами Генеральной прокуратуры возлагается на прокуроров отдела приема граждан.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

При решении вопроса о необходимости организации приема руководителями Генеральной прокуратуры работник отдела приема граждан запрашивает в подразделениях надзорные (наблюдательные) производства, которые незамедлительно предоставляются в отдел приема граждан. По результатам изучения надзорных (наблюдательных) производств прокурор отдела приема граждан составляет заключение о наличии оснований для организации личного приема руководителями Генеральной прокуратуры. Заключение, в установленном порядке утвержденное начальником управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению, передается для доклада соответственно заместителям Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности либо Генеральному прокурору Российской Федерации (лицу, его замещающему).

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 23.12.2019 N 891)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.8. График приема граждан заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, начальниками главных управлений и управлений утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации либо его первым заместителем.

График приема граждан руководством главного управления и управлений по федеральным округам, а также заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, курирующими вопросы деятельности соответствующих управлений, утверждается этими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 08.02.2022 N 73)

(см. текст в предыдущей редакции)

График приема граждан начальниками управлений, отделов (в составе главных управлений, управлений) утверждается руководителем подразделения, в структуру которого они входят.

8.9. Порядок работы по рассмотрению обращений и приему граждан в Главной военной прокуратуре устанавливается заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором.

8.10. При рассмотрении обращений не допускается разглашение имеющихся в них сведений, касающихся частной жизни граждан, персональных данных заявителей и иных лиц, другой информации, распространение которой ограничено законодательством.