Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 17 августа 2023 г. N 622

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА

НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящим Положением регулируется порядок разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - прогноз), в том числе мониторинга и контроля его реализации.

2. Прогноз разрабатывается в целях:

а) представления Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и иные органы публичной власти информации, необходимой для принятия управленческих решений в области научно-технологического развития Российской Федерации, а также для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) обеспечения условий, способствующих эффективной реализации государственной научно-технической политики;

в) обеспечения устойчивого социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации.

3. Прогноз разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегического прогноза Российской Федерации, иных актов и решений Президента Российской Федерации, определяющих важнейшие направления научно-технологического развития Российской Федерации для обеспечения независимости и конкурентоспособности Российской Федерации, достижения ее национальных целей развития и реализации стратегических национальных приоритетов.

4. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза осуществляет Совет при Президенте Российской Федерации по науке и образованию (далее - Совет).

5. Разработка прогноза осуществляется на 12 и более лет каждые шесть лет.

6. Разработка и корректировка прогноза осуществляются консультативной группой по научно-технологическому развитию с учетом:

а) анализа имеющихся и возможных вызовов в области обеспечения устойчивого социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации, ответом на которые могут стать технологические решения;

б) оценки достигнутого уровня научно-технологического развития Российской Федерации и ее конкурентных позиций в этой области;

в) оценки основных факторов, определяющих уровень научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период;

г) анализа данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук".

7. Руководители и другие должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представления данных для разработки и корректировки прогноза.

8. К разработке прогноза при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Содержание прогноза, сроки его разработки и корректировки определяются решением президиума Совета. Предельный срок разработки прогноза не может составлять более 12 месяцев, а его корректировки - более шести месяцев со дня принятия соответствующего решения.

10. Прогноз утверждается Президентом Российской Федерации по представлению Совета.

11. Мониторинг и контроль реализации прогноза осуществляются консультативной группой по научно-технологическому развитию на постоянной основе путем:

а) сбора, комплексной аналитической обработки данных о создании и использовании технологий, об экономических и иных условиях научно-технологического развития Российской Федерации, а также о применяемых инструментах государственной научно-технической политики, в том числе с учетом их ресурсной обеспеченности;

б) выявления ключевых рисков для достижения целей, реализации задач и мероприятий, предусмотренных документами стратегического планирования в области научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе на основе динамики показателей, характеризующих такие риски;

в) моделирования последствий принятия управленческих решений по устранению негативных факторов научно-технологического развития Российской Федерации.