1.1. Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов, контейнеров на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).
1.2. Случаи нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, в которых предусмотрено начисление платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного определены федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав). Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство) утверждены приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 года N 127-т/1.
1.3. Фиксация оплачиваемого нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования (далее - простой) и автоматизированного начисления соответствующей платы возможна в случаях и порядке, установленных договором между ОАО "РЖД" и клиентом.
1.4. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями:
- Устава;
- Тарифного руководства;
- Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 года N 374;
- Правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащих порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучатели и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, утвержденных приказом Минтранса России от 27 июля 2020 года N 256 (далее - Правила перевозок грузов);
- отдельных договоров, заключенных между ОАО "РЖД" и иностранными перевозчиками (железными дорогами);
- Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 года N 1180 (далее - Правила перемещения);
- единого договора об оказании транспортных услуг ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 28 марта 2016 года N 525/р;
- Технологией оказания услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 13 апреля 2022 года N 1013/р;
- Регламента взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при оформлении документов, подтверждающих нахождение порожних грузовых вагонов, вагонов с грузом, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30 декабря 2016 года N 2827р (далее - Регламент 2827р);
- Технологии взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" при организации перемещения порожних грузовых вагонов с припортовых железнодорожных станций, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 14 июня 2016 года N 1144р;
- Технологии оказания услуги по согласованному с ОАО "РЖД" нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса), утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2015 года N 3200р (далее - Технология 3200р);
- Порядка действий работников ОАО "РЖД" при оформлении документов с целью возмещения (компенсации) расходов ОАО "РЖД", связанных с устранением коммерческих неисправностей, инцидентов с опасными грузами, возникших по вине грузоотправителей, а также при взыскании штрафов (неустоек) в случаях искажения сведений в транспортной железнодорожной накладной и превышения грузоподъемности вагонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 5 марта 2022 года N 554/р (далее - Порядок 554р).
1.5. Установление фактов простоя производится в Едином автоматизированном ресурсе мониторинга и управления рисками нарушения сроков доставки грузов и порожних вагонов нового поколения (далее - ЕАСАПР СД НП) во взаимодействии со следующими автоматизированными системами:
автоматизированной системой оперативного управления перевозками (далее - АСОУП); автоматизированной системой управления местной работой (далее - АСУ МР);
единой автоматизированной системой актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок нового поколения (далее - ЕАСАПР М НП);
автоматизированной системой централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (далее - АС ЭТРАН);
автоматизированной системой управления станциями (далее - АСУ СТ).
1.6. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД НП являются:
о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;
об отправлении вагонов с железнодорожной станции;
о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;
о завершении грузовых операций на местах общего пользования;
о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;
об отставлении грузовых поездов от движения;
об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;
о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;
о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;
об отказе получателей от порожних вагонов, прибывших под погрузку;
о подаче вагонов на железнодорожные пути и с путей зон таможенного контроля;
о выводе вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;
о размещении на станции задержки вагонов (контейнеров) в перевозочном процессе по договору;
об оформлении памятки приемосдатчика на подачу и уборку вагонов формы ГУ-45ВЦ;
о передаче информационного сообщения о временной отстановке (бросании);
об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;
о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов;
о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе;
о наличии договоров и заявок операторов железнодорожного подвижного состава на отстой порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса, об оформлении накладных с отметкой "в отстой"/"из отстоя";
о наличии договоров, связанных с организацией работы по погрузке (выгрузке) грузов на местах общего пользования силами клиента, включая данные по технологическим нормам на погрузку грузов в вагоны и выгрузку грузов из вагонов на местах общего пользования;
о подаче уведомления о завершении грузовой операции и готовности вагонов к уборке/о передаче вагонов на выставочный путь и готовности вагонов к уборке;
о передаче уведомления о времени подачи вагонов;
о подаче уведомления о готовности вагонов, контейнеров к приему/о готовности к уборке вагонов с выставочных железнодорожных путей общего пользования;
о нормативах переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.
ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты, необходимые для фиксации простоя и требующие автоматизированного учета в одной из указанных систем.
1.7. Оформление обстоятельств (фактов) простоя производится линейными работниками дирекций управления движением путем составления актов общей формы с использованием ЕАСАПР М НП.
1.8. Формирование учетных документов и начисление платы за простой вагонов в перевозочном процессе и платы за простой вагонов вне перевозочного процесса производится агентами системы фирменного транспортного обслуживания (далее - агент СФТО) с использованием АС ЭТРАН.
1.9. Ведение претензионной работы по вопросам неправомерно взысканной платы за простой (входящие претензии) и ведение претензионно-исковой работы по отказам от внесения платы за простой (исходящие претензии) осуществляется работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с использованием автоматизированной системы претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания нового поколения (далее - ЕАСАПР СФТО НП).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей