<Письмо> Росреестра от 12.03.2021 N 13-00183/21 "О рассмотрении письма"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 12 марта 2021 г. N 13-00183/21

О РАССМОТРЕНИИ ПИСЬМА

Управление законодательства в сфере регистрации недвижимости и кадастровой деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии рассмотрело письмо и сообщает.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр не наделен полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем по вопросам, изложенным в письме, полагаем возможным отметить следующее.

По первому вопросу.

Требования к заявлению об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости (далее - заявление об установлении рыночной стоимости), а также прилагаемым к такому заявлению документам установлены частями 2, 3, 5 - 7 статьи 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон N 237-ФЗ).

Форма заявления об установлении рыночной стоимости, требования к его заполнению, а также требования к формату такого заявления и представляемых с ним документов в электронной форме утверждены приказом Росреестра от 6 августа 2020 г. N П/0287 (далее - приказ N П/0287).

Таким образом, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации и наделенное полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее - бюджетное учреждение), осуществляет проверку поступившего заявления об установлении рыночной стоимости на соответствие требованиям статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ и приказа N П/0287.

В случае если при поступлении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетным учреждением выявлены нарушения требований, установленных статьей 22.1 Закона N 237-ФЗ и приказом N П/0287, соответствующее заявление возвращается заявителю без рассмотрения.

По второму вопросу.

Частью 8 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ не установлены сроки возврата без рассмотрения заявления об установлении рыночной стоимости.

Вместе с тем в соответствии с частью 10 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ заявление об установлении рыночной стоимости подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

В этой связи полагаем, что возврат заявления об установлении рыночной стоимости без рассмотрения должен осуществляться в срок, установленный для его рассмотрения.

По третьему вопросу.

В соответствии с частью 14 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ бюджетное учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 237-ФЗ органом регистрации прав осуществляется ведение фонда данных государственной кадастровой оценки.

Согласно Порядку ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд, утвержденному приказом Росреестра от 6 августа 2020 г. N П/0278, Росреестр включает в фонд данных государственной кадастровой оценки копию решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и составленный в форме электронного документа отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости.

Таким образом, копию решения об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости можно скачать в фонде данных государственной кадастровой оценки.

Вместе с тем в целях реализации заявителем права на оспаривание решения бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости в суде в порядке административного судопроизводства, предусмотренного частью 15 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ, полагаем целесообразным направление бюджетным учреждением копии соответствующего решения заявителю, подавшему вышеуказанное заявление.

По четвертому и пятому вопросу.

В соответствии с частью 11 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ бюджетное учреждение вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости:

1) об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, указанной в отчете об оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;

2) об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Частью 14 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ установлено, что в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения в отношении заявления об установлении рыночной стоимости бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копию указанного решения, а также отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, представленный с соответствующим заявлением.

Таким образом, бюджетное учреждение направляет в орган регистрации прав копии принятых в отношении заявлений об установлении рыночной стоимости решений, указанных в части 11 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ.

Необходимо отметить, что Росреестр осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В этой связи бюджетному учреждению целесообразно осуществлять направление документов, предусмотренных частью 14 статьи 22.1 Закона N 237-ФЗ, в территориальный орган Росреестра по субъекту Российской Федерации для последующего включения в фонд данных государственной кадастровой оценки и внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости.

Начальник Управления законодательства

в сфере регистрации недвижимости

и кадастровой деятельности

Э.У.ГАЛИШИН